Методы и приемы использования информационных технологий на уроках литературы | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература

Методы и приемы использования информационных технологий на уроках литературы
08.08.2010, 14:48

Методы и приемы использования информационных технологий на уроках литературы

 

Единственный путь,

ведущий к знанию, — это деятельность.

 

Бернард Шоу.

 

XXI век — век информационных технологий. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника.

Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа — и Интернет-ресурсов.

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому при составлении домашнего задания стараюсь найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Творческие задания. Обычно они выполняются на добровольных началах, но стимулируются высокой оценкой и похвалой.

Диапазон творческих заданий широк, но остановлюсь на нескольких из них.

Снимаем фильм. Еще в 20-е годы учителя пробовали на уроках составлять киносценарий по литературному тексту. В последнее время этот приём снова привлёк внимание, так как создание киносценария — это своеобразное изучение текста, в ходе которого учащиеся вынуждены пристальнее всматриваться в литературное произведение, вырабатывая навыки вдумчивого и медленного чтения. После написания сценария, начинается процесс видеосъёмки. Действующие лица оживают, произведение увлекает учеников, а также их родителей, младших и старших сестренок и братишек — идёт коллективное сотворчество, все учатся решению проблем сообща.

На сегодняшний день в моей педагогической копилке два видеофильма: «Уездный город N» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») и «Мёртвые души» (по комедии Н. В. Гоголя «Мёртвые души»).

В процессе работы создается ситуация успеха: ученики стараются показать все, что знают, умеют и могут.

 

Создание фотогалереи.

 

Каждый художественный образ, созданный писателем или поэтом, включает в себя портретную характеристику героя, в которой автор, как правило, акцентирует внимание на основных чертах характера своего героя. На уроках литературы мы часто составляем словесный портрет персонажа, следующий шаг — фотопортрет. Работа выполняется группами по 5—6 человек. Ученики находят цитаты, содержащие информацию о герое, выявляют важнейшие стороны его личности. Работая над созданием фотогалереи помещиков из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», ученики сосредоточили свое внимание на художественных деталях, характеризующих героев поэмы. Заключительный урок — защита творческих работ. Что удалось? Над чем стоит ещё поработать? Что новое удалось увидеть в характере героев?

 

Фантастическая добавка

 

Ребята сочиняют и создают, используя текстовый редактор Microsoft Word, графический редактор Paint, Adobe PhotoShop, письмо господину П. И. Чичикову от имени ученика 9 класса, весьма подкованного в вопросах экономики и литературы (работа индивидуальная), которое отражает осознанный ими итог разговора о главном персонаже «Мертвых душ».

 

Создание слайдов

 

С помощью программы Power Point создаю слайды для объяснения новой темы (т. е. иллюстрированный материал), что помогает воздействовать на сознание учащихся не только через слух, но и зрительно.

Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке — разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок литературы интересным, а чтение увлекательным. А нетрадиционные уроки с использованием информационных технологий должны привлечь современного школьника к чтению, облегчить процесс знакомства с классикой, пробудить интерес к книге.

Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

«Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические краски, этюды, приемы...»

 

 

Источник: http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4921/Itemid,118/

Категория: Литература | Добавил: elena
Просмотров: 876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz