Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика, падагогика

В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

4 урока, о которых не расскажут в педагогическом колледже

Мы много говорим о современных технологиях и мало – об учителе и его деятельности в новых условиях. Как будто этот вопрос уже решён. Между тем, далеко не все педагоги готовы идти в ногу со временем и отказаться от набивших оскомину старых методов и приёмов. Что делать? Возможно, рассказать им, что советуют профессионалы.
Марк Барнс, преподаватель, доцент в двух колледжах Огайо и ведущий специалист по личностно-ориентированному обучению и технологии интеграции, сформулировал 4 правила для начинающих учителей, без которых немыслим современный процесс обучения.
Методика, падагогика | Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 05.04.2015

    В современной методике преподавания русского языка появляется много терминов, которые не имеют однозначной трактовки. Это свидетельствует об интенсивном развитии методики как науки, о движении научной мысли. В то же время многие из этих терминов употребляются в нормативных документах (Программа по русскому языку), методических статьях, адресованных массовому читателю, ими оперируют учителя и методисты. Публикуемый словарь методических терминов имеет целью определить содержание некоторых относительно новых методических терминов для их однозначного понимания и использования учёными, методистами и учителями-практиками.
      Языковая компетенция – способность опознавать языковые единицы, определять их функции и употреблять в речи; включает в себя знания о языке как знаковой системе, языковых единицах, нормах их употребления, а также учебно-языковые и нормативные умения.
     Речевая компетенция – способность использовать языковые средства, лексический состав и грамматический строй языка, законы их функционирования для понимания чужих и построения собственных высказываний; включает в себя знания о речи и речевые умения (продуктивные и рецептивные).
     Коммуникативная компетенция – способность использовать языковые средства для решения определённых коммуникативных задач; включает в себя знание законов и правил общения, умение определять цели общения, понимать партнёра по общению, общаться адекватно сферам и ситуациям общения.
      Социокультурная компетенция – способность осознавать язык как форму выражения национальной культуры, осознавать национально-культурную специфику и социальную роль языка; включает в себя знания о материальной и духовной культуре, о социальной структуре общества, его национальной специфике, о социально-культурных стереотипах речевого поведения; умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение понимать социокультурный контекст художественных произведений.
     1. Російська мова: Программа для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання / Н.Г.Озерова, Г.О.Михайловська, Л.В.Давидюк, В.І.Стативка, К.І.Бикова. – Чернівці: 2005, с. 3.
    2. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или Какую компетенцию мы формируем на уроках // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М: 2004, с. 20-37.
     3. А.А.Евграфова. Коммуникативная компетенция // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост. А.А.Князьков. – М: 1998, с. 81-82.
     4. Гудзик И.Ф. Компетентностно ориентированное обучение русскому языку в начальных классах (в школах с украинским языком обучения). – Чернівці: 2007, с. 45-50.
      Материал взят с сайта http://uapryal.com.ua/
Методика, падагогика | Просмотров: 1226 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 02.07.2013

До уваги вчителів! Надаємо перелік програм гуртків, факультативів, курсів за вибором, затверджених МОН України з російської мови та світової літератури 
     1. Норми російської орфоепії та орфографії. КірнасовськаР. В., Мітюшкіна Н. В. Факультативний курс. 5-6 (6-7) кл. – 26 год. (Протокол НМР КОІПОПК №6 від 06.10 2011 року). - Освітній портал КОІПОПК [Електронний ресурс].- Режим доступу: http://kristi.com.ua/detail_content.php?id=46&level3=2&level2=3&level1=1
     2. Російська мова. Давидюк Л. В. Факультативний курс. 5-9 кл. – 42 год. (Протокол НМР МОНУ №6 від 28. 10. 2010 р.) - Освітній портал КОІПОПК. [Електоронний ресурс] – Режим доступу: http://kristi.com.ua/detail_content.php?id=46&level3=2&level2=3&level1=1
    3. Російська література. Пелипенко Л. В. Факультативний курс. 10-11 кл. – 8 год. - Освітній портал КОІПОПК. [Електоронний ресурс] – Режим доступу: http://kristi.com.ua/detail_content.php?id=46&level3=2&level2=3&level1=1
     4. Російська мова. Фролова Т. Я. Курс за вибором. 5-9 кл. – 37 год.(Лист МОНУ від 06.08.2010 р. №1/ІІ –7504) - Освітній портал КОІПОПК [Електронний ресурс].- Режим доступу: http://kristi.com.ua/detail_content.php?id=46&level3=2&level2=3&level1=1
     5. Російська мова. Бикова Є. І., Давидюк Л.В. Програма факультативних курсів. 5-11 кл. ( Лист МОНУ від 16. 09. 2003 № 11 – 3967)
                                                                                                 
Методика, падагогика | Просмотров: 8454 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 01.11.2012

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Методика, падагогика | Просмотров: 879 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 16.10.2012

     В образовательном пространстве Украины происходят фундаментальные изменения. В Государственном стандарте среднего образования нашли отражение новое содержание обучения, новые подходы к обучению. Создаются новые программы и учебники, отражающие требования времени, ориентированные на развитие личности учащегося, его творческих способностей. Современный учебный процесс представляет неразрывное единство трёх составляющих:
– информационной (передача, приём, накопление, преобразование, хранение и применение информации
– содержания обучения);
– психологической (становление и развитие человеческой индивидуальности);
– кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых)1 (1, 9).
            Длительное время главная цель школьного образования состояла в формировании у учащихся знаний основ наук. Но сегодня всё чаще и чаще мы говорим о личностно-ориентированном обучении и задачу школы видим прежде всего в том, чтобы научить школьника учиться, развивая его познавательные и созидательные возможности.
Методика, падагогика | Просмотров: 1210 | Загрузок: 459 | Добавил: elena | Дата: 06.01.2012

           Урок – это творчество, а последнее не терпит чрезмерной стандартизации и шаблона, оно предполагает новизну, оригинальность… Но всякое творчество, включая и построение урока, должно быть подчинено определенным научным закономерностям (Е. А. Пасичник). Урок литературы, его построение и обогащение современными достижениями методической науки, новейшими технологиями обучения, инновационным опытом должны ориентироваться на его теоретическую базу – структуру. Термин «структура» заимствован из естественных и общественных наук и означает внутреннюю структуру предмета или явления, это «прочная, относительно устойчивая связь (отношение) и взаимодействие сторон, частей предмета, явления, процесса как целого»1. Разработку теории структуры урока литературы, как и многих других категорий современной методической науки, на наш взгляд, целесообразно рассматривать как выражение диалектического взаимодействия двух педагогических наук: дидактики и методики литературы. Обратимся к основным положениям теории структуры урока в дидактике.

Методика, падагогика | Просмотров: 1255 | Загрузок: 516 | Добавил: elena | Дата: 06.01.2012

                                 В начале XXI-го века технологии мультимедиа и Интернета получили широкое распространение в нашей жизни, что позволяет использовать их в качестве средства обучения, в том числе и обучения русскому языку. Одной из самых существенных черт любой технологии обучения является воспроизводимость ее обучающего цикла, т.е. возможность его повторения любым учителем. «Цикл обучения содержит следующие моменты:
    1) установление целей обучения, предварительная оценка уровня обученности;
    2) определение совокупности учебных процедур и корректировка результатов;
    3) итоговая оценка результатов и постановка новых целей.
    Учебный процесс при этом … складывается из блоков, наполненных разным содержанием». Информационные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения, используя некий «пакет» дидактических и технических средств.
Методика, падагогика | Просмотров: 1150 | Загрузок: 538 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
 ребенка вливается живительный поток представлений,
 понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
 
      Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.
      Сущность игровой технологии «Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».
Методика, падагогика | Просмотров: 995 | Загрузок: 514 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

       Технология учебного диалога является одной из ведущих в числе технологий личностно-ориентированного образования, а гуманизация и коммуникативная направленность обучения в последние годы выводит межличностный диалог на первое место.
       Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей. При этом диалог рассматривается как особая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта, изменения ряда утвердившихся смыслов.
      Диалог на уроке – это особая дидактико-коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности (устойчивость внимания, наблюдательность, память, способность анализировать деятельность партнера, воображение). На таких уроках содержание учебного материала усваивается как вследствие запоминания, так и в результате общения, в ходе которого происходит обращение к личностно значимым смыслам, к глубинам собственного сознания.
Методика, падагогика | Просмотров: 2124 | Загрузок: 731 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

      Среди новых педагогических технологий выделяется наиболее адекватная поставленным целям обучения русскому языку технология проектов, или метод проектов.
       Метод проектов имеет длительную историю развития в мировой и отечественной педагогике. В России С.Т.Шацкий в 1905 г. первым реализовал педагогические идеи, связанные с именами Дж.Дьюи, Килпатрика. После революции метод проектов также был востребован в России, однако упор делался на общественно полезную, трудовую направленность всех проектов, а учебным проектам уделялось недостаточно внимания.     
       Технология проектов, или метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением.
Методика, падагогика | Просмотров: 1324 | Загрузок: 571 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

1-10 11-20 21-26
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz