В образовательном пространстве Украины происходят фундаментальные изменения. В Государственном стандарте среднего образования нашли отражение новое содержание обучения, новые подходы к обучению. Создаются новые программы и учебники, отражающие требования времени, ориентированные на развитие личности учащегося, его творческих способностей. Современный учебный процесс представляет неразрывное единство трёх составляющих:
– информационной (передача, приём, накопление, преобразование, хранение и применение информации
– содержания обучения);
– психологической (становление и развитие человеческой индивидуальности);
– кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых)1 (1, 9).
Длительное время главная цель школьного образования состояла в формировании у учащихся знаний основ наук. Но сегодня всё чаще и чаще мы говорим о личностно-ориентированном обучении и задачу школы видим прежде всего в том, чтобы научить школьника учиться, развивая его познавательные и созидательные возможности.
|