ТЕМА УРОКА. О*ГЕНРИ « ДАРЫ ВОЛХВОВ » . ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА. АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЖАЕМОМУ
ЦЕЛИ УРОКА : формирование знания содержания новеллы, совершенствование умений анализировать произведение, выделять эпизоды, важные для характеристики действующих лиц, давать характеристику герою, определять авторское отношение к героям, формулировать главную мысль новеллы, формирование жизненных компетентностей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков выразительного чтения; воспитание вдумчивого читателя, уважения к творчеству О*Генри, высоких нравственных ценностей.
ОБОРУДОВАНИЕ : портрет писателя, слайды, дидактический материал, текст произведения.
ТИП УРОКА : изучение нового материала
ЖАНР УРОКА : мастерская построения знаний. « Новеллы О*Генри являются весьма полезным чтением для юношества, ибо они учат мужеству, верности, благородству» Ю.Нагибин.
ХОД УРОКА.
Учитель: Сегодня у нас не обычный урок , а творческая мастерская, в которую я Вас приглашаю. Сегодня каждый из вас ощутит себя в роли мастера, творца и будем работать мы над произведением интересного американского писателя О*Генри «Дары волхвов». Это произведение в некоторой степени имеет отношение к библейской легенде о волхвах, принесших дары младенцу Христу. И мы с вами в ходе работы подтвердим это. Обратите внимание на доску / запись : волхв – чародей, колдун; дар – подарок, пожертвование/, на эпиграф. А вот и сама легенда.
ИНДУКТОР : /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/ -Читается со слайда библейская легенда. -Вопрос к классу: « Что бы вы хотели получить в подарок от волхвов?» -Обмен мыслями, словами. Ученики пишут разное: хорошее здоровье, счастье, много денег, исчезновение всего зла, дачу, квартиру, машину, любовь, друзей /неплохая информация для размышления об интересах и запросах учеников/.
|