Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учись учиться

Как написать исследовательскую работу?
12.03.2011, 22:20
Как написать исследовательскую работу?
         Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный и познавательный процесс, но и труд, позволяющий определить возможность проявления творчества в написании и оформлении. В ходе изучения этого вопроса станет понятным, что оформление исследовательской работы не может подвергаться отступлению от общепринятых правил, а творческий подход приветствуется в разумных пределах, в случае первого опыта написания таковой. Также работа над этой темой позволяет научиться пользоваться дополнительной литературой и систематизировать выбираемый материал. Выбор темы исследования определяется тематикой изученных курсов, исследовательскими интересами ученика, его предполагаемой специализацией в будущем. 
       Тема может быть впоследствии развернута до проекта. Исследовательская работа должна продемонстрировать:
• достаточный объем теоретических знаний по определенной теме;
 • умение работать с научной, учебной и справочной литературой;
 • владение учеником навыками исследовательской работы;
 • умение обобщать и систематизировать материал по избранной теме;
 • способности формулировать научный аппарат работы;
 • умение логично и грамотно излагать материал.
        Исследовательская работа оценивается по 4-х бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
     Этапы подготовки и написания работы
1. Подготовка к работе включает:
 o Выбор темы.
o Определение предмета и объекта исследования (что лучше сделать вместе с руководителем работы).
 o Определение целей и задач работы.
o Формулировка гипотезы.
o Составление ориентировочного плана работы. На данном этапе необходимы консультации с руководителем исследования с целью уточнения направления работы.
2. Работа с литературой заключается в:
o Изучении источников, исследований, публикаций по теме.
 o Реферативном изложении изученной литературы.
 o Анализе и систематизации материалов.
 o Подборе аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в курсовой работе.
 3. Оформление концепции работы представляет собой:
 o Формулировку основных тезисов.
 o Продумывание логики изложения своей позиции.
o Редактирование плана.
o Распределение материала по частям плана.
 4. Оформление работы должно производиться в соответствии с требованиями, предъявляемые к таким работам. Важно при этом обратить внимание на лексическую обработку текста и стиль изложения.
      Подготовку следует начать заранее, распределив этапы по дням, то есть систематизировав подход. Это позволит добиться наилучших результатов, оставить время на редактирование и исправление ошибок, допущенных в ходе выполнения исследования. При таком подходе появляется возможность нахождения большего количества литературы по теме и максимально подробного ее изучения.
    Требования к исследовательская работе (содержательный аспект)
1. Избранная тема должна быть проблематичной (иметь неоднозначные трактовки в литературе, недостаточно разработанной на практике, вызывать определенные сложности в практическом управлении и т.д.).
2. Материал должен быть подобран в соответствии с темой.
 3. Указаны и кратко проанализированы имеющиеся точки зрения на данную проблему.
4. Ученик должен аргументировано поддержать какую-либо точку зрения, либо представить свою позицию на основе анализа имеющихся точек зрения.
5. Работа должна обладать логикой в изложении материала, собеседовать научному стилю.
     Требования к оформлению исследовательская работы Этот этап является не менее важным, чем все предыдущие и последующие, именно он отвечает за успех работы, как работы научной, так как требования, предлагаемые к оформлению работы, являются стандартными и обязательными и отличают ее от рефератов и других вольных изложений текстов.
     Итак, требования: • Исследовательская работа должна быть напечатана 14 шрифтом, через 1,5 интервала. • Левое поле – 3, правое – 1.5, верхнее – 2, нижнее –
     2. • Правильное оформление титульного листа • Содержание (в виде развернутого плана с перечнем структурных элементов работы: введения, частей и параграфов, заключения и списка литературы с указанием страниц каждого элемента). • Формулировки названий глав и параграфов должны дублироваться в тексте. • Сноски могут быть как подстрочными, так и затекстовыми. o Образец подстрочной сноски: «Процесс принятия управленческого решения представляет собой определение цели и программы действий в каждый момент управления».
o Образец затекстовой сноски: «Под организационной культурой следует понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии» (4, 159) 4 – порядковый номер источника в списке литературы, 159 – номер страницы.
• В работе допускаются только общепринятые сокращения.
• Оформление литературы рекомендуется провести по рубрикам:
o Источники o Исследования o Публикации (журнальные и газетные статьи)
o Учебная и справочная литература
 o Нормативные источники Внутри каждой рубрики должен быть соблюден алфавитный порядок, нумерация литературы - сквозная. Литература должна быть приведена с указанием автора, полного названия работ, места и времени издания. Листы должны быть пронумерованы и прочно скреплены.
    Структура работы
    Введение (обосновывается актуальность исследования, степень разработанности данной темы в литературе, формулируется объект и предмет исследования, цели и задачи работы). При наличии практической части формулируется гипотеза.
       Основная часть представлена в виде глав, разделенных на параграфы. Каждая часть должна раскрывать какой-либо аспект темы, каждый параграф – один из аспектов главы. В конце параграфа и главы целесообразно делать краткие выводы.  
     Заключение представляет собой общие выводы по теме, подводятся краткие итоги исследования, указываются возможности практического использования результатов работы.
      Рекомендации по конспектированию изучаемой литературы В настоящее время нет надобности просиживать часами в библиотеке, нужный материал можно просто отксерокопировать. Но отобранный материал в любом случае нужно будет проанализировать и выделить самое необходимое и лучше кратко зафиксировать данные письменно, чтобы изначально иметь возможность отразить их в той форме, в которой они будут перенесены в курсовую работу. Перенос информации в тетрадь также дает большое пространство для пометок и поправок. Работа с литературой по избранной теме представляет собой значительную часть общей подготовки курсовой работы. Поэтому важно организовать эту работу наиболее результативно. Среди разнообразных форм записей изученного (аннотаций, выписок, тезисов, развернутых планов) конспект является наиболее удобной и распространенной формой. Правильно составленный конспект позволяет студенту охватить весь объем самого существенного материала.
       Конспект должен отвечать следующим требованиям: 
• Необходимо точно указывать автора, полное название работы, все выходные данные книги или статьи;
 • Все цитаты должны сопровождаться точными ссылками на соответствующие страницы;
• Сжатое изложение основных мыслей автора следует сопровождать своими рассуждениями и замечаниями, анализируя прочитанное;
 • В конспект при необходимости вносят факты, цифры, схемы, таблицы из конспектируемой работы. Составление и последующее изучение конспекта при обобщении материалов упрощается, если соблюдать несколько общепринятых правил: • В тетради следует оставлять широкие поля для собственных замечаний.
• На полях рекомендуется выписывать все незнакомые термины и имена.
 • При изучении литературы по определенной теме следует составить план, записав его на полях.
 • Сокращения в конспекте допускаются лишь те, из-за которых не будет утерян смысл записей.
 • Особо значимую информацию в конспекте желательно отмечать подчеркиванием, восклицательными или вопросительными знаками.
      Перечисленные правила по конспектированию литературы, конечно, могут не учитываться студентом, но не стоит забывать, что они обеспечивают не только переработку материала с точки зрения количества, но позволяют разобраться в выбранной теме и найти ответы на вопросы, которые могут быть не замечены в ходе поверхностного изучения, а впоследствии оказаться серьезной трудностью при защите курсовой работы.
     Таким образом, можно сказать, что правильно подобранная тема, точно рассчитанное время, выполнение всех принципов написания исследовательской работы облегчит этот процесс. И вместе с тем, обеспечит достижение высоких результатов, позволит ученику, который в данном случае будет выступать исследователем и критиком, подняться на ступень выше в профессиональной сфере деятельности.
   Используемые источники
 • Павлова В.П. Обучение конспектированию. – М.: Русский язык, 1978
• Резникова Ю.Г. Основы организации самостоятельной работы студентов/ Учебн. Пос. 2-е издание.: Издательство.: Улан-Удэ. – 2001
Категория: Учись учиться | Добавил: elena
Просмотров: 4549 | Загрузок: 551 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz