Уважаемые коллеги! В разделе "Методическая копилка" в категории "Методика, педагогика" вашему вниманию предложены две важные и, на мой взгляд, интересные статьи МЕЛЬНИК А. О. (Киев) – канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова "СТРУКТУРА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ" и ДАВИДЮК Л.В. (Киев) – канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА".
Авторы предлагают разобраться в вопросах: Что значит современный урок русского языка? Какие требования мы предъявляем к нему? Что же остаётся неизменным и что изменяется в уроке? Современный урок русского языка – это, прежде всего, высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность учащегося, формируется гуманистическое мировоззрение школьника на основе овладения им оптимальным объёмом знаний науки о языке, развития всего комплекса умений (учебно-языковых, нормативных, коммуникативных и правописных) и творческого применения приобретённых знаний и умений. Как же добиться максимальной эффективности урока? Что же касается урока литературы, то, по мнению Мельник А.О., необходимо говорить не столько об этапах урока, сколько о наименьшей его структурообразующей единице. Так, как в уроке литературы, в силу его специфическо-методической цели, границы традиционных этапов чаще всего размыты, одни этапы частично входят в состав других, а иногда и вовсе отсутствуют. Структурообразующей единицей урока литературы в методической литературе принято считать учебную ситуацию.
|