Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 14 » Критерии оценки открытого урока
21:30
Критерии оценки открытого урока

       Каждый учитель время от времени и сам бывает в роли «гостя» на чьем-то уроке. И ему приходится на обсуждении высказывать свое мнение и как-то оценивать увиденное. Для того, чтобы «гостю» на обсуждении удавалось благополучно избегать недоразумений, обид и вносить свою лепту в поиск учителем своего личного педагогического почерка — мы предлагаем педагогу-читателю четыре простых «театральных аспекта» рассмотрения урока, чтобы полученный результат при желании сличать со своим мнением, возникающим при обычном, дидактическом взгляде, выбирая и из того, и из другого самое неожиданное, деловое, конкретное и опуская все банальное, примитивное и непрофессиональное, то есть не по-деловому обидное.

     1. Аспект первый: чтобы самому учителю было ИНТЕРЕСНО. Можно ли в поведении учителя на уроке заметить такие особенности, которые обнаруживают, что ему самому интересно — угадают ли, отгадают ли, найдут ли ученики решение, выход или направление, куда надо двигаться?
     Ответ может быть важен потому, что подобные особенности учительского поведения всегда провоцируют творческую, поисковую, познавательную активность детей. А это, в свою очередь, является основным условием урока хорошего, «развивающего», то есть подлинного.
     Каким бы, на наш взгляд, ни был странным и непонятным урок, если вы в поведении учителя разглядели подобные особенности — можете смело говорить, что урок получился удачным.
    2. Перемещение учеников в ПРОСТРАНСТВЕ.
    Живой урок не может обойтись без какого-то добровольно согласованного, целенаправленного перемещения учеников в пространстве. Педагоги согласятся, что урок, на котором ученики то группами стоят у доски, то подходят друг к другу в поисках совпадающего (или, наоборот, несовпадающего) ответа, то в вольных, непринужденных позах удобно располагаются на полу вокруг новой таблицы, схемы, графика, невольно образуя живописные композиции, — на присутствующих «гостей» производят впечатление встречи с чем-то подлинным, настоящим, искренним.
    Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест мешают учителю чувствовать своё превосходство. И лишают его примитивно понимаемого центрального положения. Чем чаще ученики на уроке меняют свои рабочие места, тем вероятнее, что не ученики обслуживают интересы учителя, а — наоборот.
    3. Работа учеников в МАЛЫХ ГРУППАХ.
    С точки зрения театрального искусства, загадки-задания, предлагаемые учителем, легче и полезнее разгадывать вместе с товарищами, а не в одиночку, как на экзамене. Поэтому очень хорошо, когда на уроке часть работы или даже весь ее объем ученики выполняют в маленьких группах, по 3, 4, 5, 6, 7 человек. Вдвоем — хуже, так как собеседование может легко превратиться в ссору или монолог. Даже втроем легче рассматривать разные варианты, чем вдвоем, а вчетвером, вшестером разговор обычно получается или интереснее, или содержательнее, или полезнее.
    Разбор учебного материала на уроке в малой группе дает возможность проявиться детской дружественности и терпимости и делает видимым процесс и результаты воспитательных усилий учителя. Если дети в классе спокойно и весело трудятся в компании с любым из соучеников, значит они защищены от заразы скандального пренебрежения или унижения, от завышенной самооценки, то есть скромны и дружелюбны. А это, с театральной точки зрения, является прямо-таки украшением любого урока и показателем высокого качества работы учителя с классом. Значит, и похвалить такого учителя вам будет за что.
    4. СМЕНА дел и заданий.
     Только смена дел — а, соответственно, и содержаний, и форм работы детей — открывает уровень компетентности каждого из них. Что оставляет у всех присутствовавших «гостей»-педагогов впечатление о талантливом, сообразительном и умном классе. В котором каждому хочется поработать.
      Достигается этот эффект не только отсутствием учительских разносов за тупость, нерадивость и бестолковость. Если ученики только лишь хорошо повторяют речь учителя и даже без ошибок отвечают на вопросы и произносят сложные правила, у присутствующих «гостей» не будет улыбки, удивления, повода задуматься по существу предложенной ученикам загадки, они не разглядят в детях достойных и интересных собеседников.
Источник: http://www.openlesson.ru/?p=1223
Просмотров: 996 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz