педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 5 » Методическая мастерская. Использование новых технологий, форм и методов в образовательном процессе
22:53
Методическая мастерская. Использование новых технологий, форм и методов в образовательном процессе
04 января текущего года на базе Константиновского лицея состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы, которое проводилось в форме методической мастерской. Тема заседания «Использование новых технологий, форм и методов в образовательном процессе» выбрана неслучайно. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.
     Педагогика как наука насчитывает уже несколько столетий. Современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Иными словами, можно сказать, что целью образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни.
      Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.
      Сегодня в педагогический лексикон крепко вошло понятие педагогической технологии. Существуют разные взгляды на раскрытие этого понятия.
      Методическую мастерскую открыла Андриенко Е.В., руководитель городского методического объединения. Она акцентировала цель и задачи мероприятия, мотивировала работу участников заседания.
       Социализацию опыта работы по теме «Активизация творческой деятельности учащихся на основе интегральной технологии» провела Коваленко Л.А., учитель русского языка и литературы высшей категории Константиновского лицея. Любовь Александровна с помощью таблицы «Адаптированная модель образовательной интегральной технологии» раскрыла основные составляющие интегральной технологии. Анализируя и обобщая схему адаптированной модели образовательной интегральной технологии, педагог указала на её  положительные стороны, а именно: формирование  навыков творческих способностей учащихся, познавательной деятельности,  взаимодействие «учитель – ученик», педагогическую поддержку учащихся в процессе личностно ориентированного обучения. Адаптированная модель образовательной интегральной технологии позволяет реализовывать личностно ориентированный подход к учащемуся как главному действующему лицу образовательного процесса – к такому выводу пришли языковеды. Любовь Александровна обратила внимание, что детальнее об организации обучения в разных модулях данного блока можно прочитать:  Гузеев В.В. Образовательная технологи: от приёма до философии.//Директор школы. -1996. -№4 – С.87-100; Никулина Ф.Ю. Інтегральна технологія: оновні ідеї та структура.//Завуч. – 2000. -№23-24. – С.10-11.
          Данная технология была апробирована учителями русского языка  бывшей ОШ №12 , в частности, Коваленко Л.А., Петрусенко Т.В. и др. Любовь Александровна предложила  вниманию коллег разработку одного из уроков данной технологии: модуль ЗАКРЕПЛЕНИЕ (РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ), тема: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»,  это был урок – семинар. Данный урок был опубликован в ж. «Русский язык и литература в школах Украины» №12, 2010.
        Мастер-класс по теме «Использование технологии организации групповой деятельности на уроке русского языка» провела Шопен В.В., учитель русского языка и литературы высшей категории Константиновской общеобразовательной школы №13. Мастер-класс – это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, который отшлифовывался на протяжении определённого времени. И Виктория Владимировна успешно справилась с этой задачей.
       Продолжением методического мероприятия стал тренинг «Активизация познавательной активности, развитие познавательного интереса на уроках русского языка с применением технологии развития критического мышления», который провела Ликерная О.С., учитель русского языка и литературы II категории Константиновской общеобразовательной школы №3. Участники выполняли задания, предложенные Оксаной Сергеевной: составляли кластер, денотатный граф. Денотатный граф (от лат. "обозначаю” и греч. "пишу”) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия [Даутова; 112]. В электронной "Энциклопедии Кирилла и Мефодия” дается следующее определение слову денотат: "предметное значение имени (знака), т. е. то, что называется этим именем, представителем чего оно является в языке”. В "Толковом словаре иностранных слов” Л.П.Крысина находим: "ДЕНОТАТ, а, м. [< лат. denotatum названное, обозначенное]. Филос., лингв. Предмет как объект обозначения с помощью знаков, в том числе — языковых”. Под графом, составленным по тексту, следует понимать наглядное изображение, отражающее одну из проблем текста, сформулированную в вопросной форме; аргументы-цитаты, с помощью которых автор определяет свою позицию по отношению к этой проблеме; используемые автором текста для воздействия на читателя языковые средства; авторскую позицию (ответ на проблемный вопрос). Этот прием графической обработки информации о тексте назовём "Скелет рыбы” ("Fish-bone”). Новизна этого приема в том, что информация, извлекаемая из прочитанного (исходного) текста, располагается в левой, срединной и правой частях графа и служит основой для построения нового (вторичного) текста.
      Алгоритм построения графа:
1.Выявить "веер” проблем текста (проблематику текста).
2.Выбрать наиболее значимую проблему, рассмотрению которой автор текста уделяет особое внимание.
3.Сформулировать проблему в виде вопроса и записать в левой части графа ("голове” рыбы).
4.Найти в тексте аргументы, с помощью которых автор раскрывает проблему. Их может быть несколько. Записать внизу графа короткие цитаты-аргументы.
5.Определить, какие художественные средства (фигуры, тропы) использует автор, чтобы убедить читателя. Коротко запишите вверху графа (с указанием номеров предложений).
6.Сформулировать авторское отношение к поставленной проблеме в виде утверждения (ответа на проблемный вопрос) и записать в правой части графа ("хвосте” рыбы).


       Установочно-аналитическая часть касалась таких вопросов:
1. Дайджест-анализ работы ГМО за первое полугодие.
2. О работе сайта «Педагогический Олимп».
3. Об издательской деятельности.
4. Конкурсы для учителей и учащихся.
5. О подготовке к ВНО-2012 по русскому языку.
6. О проведении областного семинара в 2012 году.
                                                                                                                                 Андриенко Е.В., руководитель ГМО
Просмотров: 545 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz