Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Апрель » 9 » Педагогическая мастерская "Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования"
13:43
Педагогическая мастерская "Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования"

6 апреля текущего года Константиновское городское методическое объединение учителей русского языка и литературы провело очередное заседание в форме педагогической мастерской по теме «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования».

 

Цели и задачи мероприятия:

            -Познакомить педагогов с требованиями к оформлению материалов на конкурс;

            -Стимулировать языковедов к участию в профессиональных конкурсах;

            -Презентовать методические находки учителей-практиков;

            -Дать методические рекомендации по использованию интерактивных средств обучения;

      Открыла педагогическую мастерскую Андриенко Е.В., руководитель городского методического объединения. Она предложила методический комментарий с использованием электронной презентации к вопросу «Роль профессиональных конкурсов в повышении мастерства педагогов». 

Самопрезентацию «Всеукраинский конкурс «Учитель года-2011» в номинации «Мировая литература» глазами конкурсанта» осуществила Касумова Е.В., учитель русского языка и мировой литературы общеобразовательной школы №4. Елена Викторовна также провела мастер-класс «Я делаю так…», где наглядно продемонстрировала приемы работы с поэтическим текстом на примере стихотворения Константина Бальмонта.

   Аннонсировала дистанционное пособие по русскому языку для учащихся 8 класса руководитель городской творческой группы, учитель Константиновской гимназии, Зубакова Е.В. 

Педагоги города стали участниками мультимедийного салона. Они получили возможность познакомиться с мультимедийными учебными и интерактивными комплексами «Чебурашка», Расскажи мне о России по-русски», «Стилистика. Культура речи. Риторика» (10 класс).

   Также в ходе методического мероприятия были рассмотрены вопросы: об участии школьников Константиновки во Всеукраинской олимпиаде по русскому языку и литературе на областном этапе; об участии в конкурсе «Русский медвежонок-2011»; об участии в Международной олимпиаде по основам наук, в частности, в олимпиаде по русскому языку как иностранному; об итогах городского смотра-конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов»; о ходе областного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Мировая литература»; об итогах проверки журналов; о проведении II и III туров интеллектуальной игры «Знаю»; о проведении итоговых контрольных работ и государственной итоговой аттестации в выпускных классах; о работе сайта Константиновского городского методического объединения учителей русского языка и литературы; диагностика педзатруднений учителей русского языка и литературы.

                                                                                       Андриенко Е.В., рководитель ГМО, учитель ОШ№2

     

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ

 

Материалы выступлений.

  

        Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе образования и развития школьника. Профессионализм педагога, его компетентность, научно-педагогическое мышление  – наглядно и  ярко это проявляется  при участии  педагога  в конкурсах профессионального мастерства. Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем: «Учитель года», «Кращий працівник року», Пушкинский конкурс  и множество дистанционных, в том числе, Интернет конкурсов.

 

          Мозговая атака.

 

Нужны ли педагогам конкурсы? 

        Анализируя все конкурсные испытания,  можно разделить весь конкурс «Учитель года» на три этапа:
 – этап вхождение педагога в конкурс 

– этап собственно конкурсный,

           – постконкурсный этап, 

       Немного  о каждом.

 

 –Первый этап – этап  вхождения педагога в конкурс.

           На нём происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.   

         Одни педагоги с готовностью и желанием входят в конкурс, а у других возникают внутренние препятствия: среди которых можно отметить неуверенность в своих силах, нехватка времени на оформление документов, отсутствие поддержки со стороны коллег и администрации. Поэтому, считаю, что на этом этапе очень важна всесторонняя поддержка педагога, очень важно, чтобы конкурсант не варился в собственном соку, а чувствовал и получал поддержку, помощь  и первоначальную оценку своей деятельности.

            Хочу отметить  положительные наработки  городского методического кабинета  в этом плане.   Проводится большая работа с конкурсантами по обеспечению методической поддержки.   

–Второй этап конкурса основной - 

         Его бы я назвала   этапом в развитии профессионализма педагога. На этом этапе происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта,  подтверждение собственного профессионального уровня; 

      На этом этапе  конкурсных испытаний  участник получает возможность выйти за  рамки своей школы, осмыслить свою образовательную стратегию и сравнить её с другими.

  Общение с коллегами в рамках конкурса создаёт особую, ни с чем несравнимую атмосферу сотворчества. Наблюдая за деятельностью других конкурсантов, участники конкурса непрерывно анализируют, сопоставляют разные подходы к обучению и воспитанию, тем самым пристально вглядываются и в себя. Начинается активная работа в  проектировании своей дальнейшей педагогической деятельности, переработки того, что уже наработано. Учитель начинает  прогнозировать профессиональное развитие, направленную деятельность  на профессиональные достижения.  

        Положительным является то, что требования к конкурсным испытания  и типы конкурсных заданий  на городском уровне  максимально приближены к областным, и   участникам областного тура можно было  рассматривать наш конкурс, как генеральную репетицию.

          В 2011 году типы конкурсных заданий изменились, (вместо презентации опыта –  мастер-класс, все победители городского этапа автоматически приглашались в область для учатия в конкурсных соревнованиях).  

 -Третий, постконкурсный этап: 

      Он очень важен для педагога.

      Именно на этом  этапе у  педагога наступает момент самоосмысления,  когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем как в личностном, так и в профессиональном плане.  

      Возникает процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.

        Происходят  изменения в осознании  своего статуса и  самооценки. Импульсом может оказаться как внутренняя удовлетворенность, так и  неудовлетворенность своей деятельностью в рамках конкурса.     На этом этапе  определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции,  происходит более глубокое осмысление  социальных и профессиональных ценностей. 

       Все это очень видно, когда наблюдаешь со стороны за теми, кто стал участником хотя бы одного конкурса профессионального мастерства. Видны позитивные изменения и как человека и как учителя. 

  IV. Установочно-аналитическая часть
  

        - об участии школьниковв Константиновки во Всеукраинской олимпиаде по русскому языку и литературе в областном туре.

Штанько Анастасия, ОШ№13, 8 класс – 9 место из 19, учитель Сергиенко Т.Г.

             Джавадова Элеонора, лицей, 11 класс – 20 место из 22, учитель Кораблева Е.А.  

            -  об участии в конкурсе "Русский медвежонок-2011"

ОШ№15 – 34 ученика, лучший результат 58 место в области

            ОШ№2 – 7 учеников, лучший результат 28 место в области 

ОШ№6 – 1 участник, лучший результат 116 место

            ОШ№9 – 11 участников, лучший результат 311 место  

            - об участии в Международной олимпиаде по основам наук, в частности, в олимпиаде по русскому языку как иностранному.

Принимают участие два учебных заведения: Константиновский  лицей и ОШ№4.

    Инструкция по регистрации выложена на сайте  www.urfodu.ru. 

                Первый этап в Украине проводится с 21 по 26 февраля 2011 года. Стоимость участия в первом этапе составляет: 30 (тридцать) гривен. Целевой взнос состоит из двух частей. Первая часть, 25 (двадцать пять) гривен, за каждого участника перечисляется на специальный расчетный счет.  Реквизиты счета: ВНЗ ВМУРоЛ "Україна”, адреса: 04071, м. Київ, вул. Хорива, 1г, код ЗКПО 30373644, р/р 2600200011212 в КБ "Хрещатик”, МФО 300670

  

             - об итогах городского смотра-конкуса "Ярмарка педагогических идей и проектов" 

Общая информация.

          Согласно плану работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011 учебный год, с целью повышения престижности профессии учителя, пропаганды передового педагогического опыта, поддержки творческих педагогов школ города, вовлечения учителей в деятельность по разработке новых приемов преподавания русского языка и литературы, мировой литературы в январе-феврале 2011 г. проведен городской смотр-конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов».        В конкурсе представлены номинации: «Открытый урок», «Завтра – на урок», «Внеклассное мероприятие». 

       На конкурс подано 19 работ на электронных и бумажных носителях от 16 учителей из 11 школ города:

  Не приняли участие школы: 2, 3, 15, УВК. 

Ознакомившись с работами участников смотра-конкурса, отмечает следующее:

поданные работы оформлены согласно положению о смотре-конкурсе;

представленный материал разнообразен по содержанию: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, литературно-лингвистических конкурсов, методические рекомендации, дидактический материал, электронный мини-учебник и др.

авторы показали знание современных педагогических методик и высокий уровень владения информационными технологиями;

участники проявили творческий подход к отбору и оформлению конкурсного материала.

                     Вручение сертификатов.

                       - о ходе областного этапа Всеукраинского конкурса "Учитель года" в номинации "Мировая литература".

  

10 педагогов из разных городов и районов Донеччины соревновались за звание "Победитель конкурса" и "Лауреат". Среди них была и учитель Константиновской ОШ №4, Касумова Елена Викторовна. По результатам экспертной оценки всех видов деятельности (развернутой разработки урока, открытого урока, самоанализа урока) Е.В. Касумова стала лауреатом Всеукраинского конкурса "Учитель года - 2011".

     
Просмотров: 1702 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz