Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 206
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 20 21 »

        В Константиновской общеобразовательной школе I-III ступеней №1 систематически проводятся занятия кружка «Юный журналист», на которых формируется медиа культура в профильной ориентации учащихся и стимулируется их активность в поисках профессии. Учащиеся 9 класса с интересом изучают основы журналистского мастерства. Руководит работой юнкоров учитель русского языка и литературы, Бербенец Наталья Ивановна.
 
 
 
 
 

Вести из школ | Просмотров: 1040 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 01.11.2012

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Методика, падагогика | Просмотров: 883 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 16.10.2012

Відповідно до Концепції літературної освіти (наказ від 26.01.2011 № 58) літературні курси у школі сприяють всебічному розвитку школярів, визначенню свого місця в широкому полікультурному й полімовному просторі, вихованню любові до книги, інтересу до духовних надбань своєї країни та людства, взаємоповаги до людей різних цивілізацій та національностей.

Рекомендації до навчального року | Просмотров: 773 | Загрузок: 355 | Добавил: elena | Дата: 29.08.2012

У 2012-2013 навчальному році вивчення української мови у 5-9 класах загальноосвітніх навчальних закладів здійснюватиметься за програмою, затвердженою Міністерством освіти і науки України (лист №1/11-6611 від 23.12.2004 року): Українська мова. 5-12 класи /Автори Г.Т. Шелехова, В.І. Тихоша, А.М. Корольчук, В.І. Новосьолова, Я.І. Остаф. За редакцією Л.В. Скуратівського. – К.: Ірпінь: Перун, 2005. – 176 с.

Рекомендації до навчального року | Просмотров: 854 | Загрузок: 351 | Добавил: elena | Дата: 29.08.2012

     Головна мета вивчення російської та інших мов національних меншин в загальноосвітніх навчальних закладах – надати основи знань про мову, що дозволить забезпечити достатньо високий рівень спілкування та грамотного письма, необхідний для успішної індивідуальної та соціальної діяльності, міжкультурного взаєморозуміння.

Рекомендації до навчального року | Просмотров: 924 | Загрузок: 395 | Добавил: elena | Дата: 29.08.2012

      «Игра для ребенка – естественная потребность», – утверждал В.Н. Сорока-Росинский, руководитель школы им. Достоевского в Ленинграде 1930-х годов. Думаю, что с этим высказыванием трудно не согласиться. Дидактические достоинства игровой методики обучения очевидны. Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. Их интересует не результат, а сам процесс игры. Участие в игре снижает психологическое напряжение, испытываемое ребенком в процессе учебной деятельности. В игре школьник ощущает равноправие с другими участниками игры, в том числе с учителем. Ученик получает право на свое мнение, оригинальное, даже парадоксальное решение, отстаивание своей точки зрения. Таким образом в игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества.
       Игра – это форма познания мира. Благодаря активной и раскрепощенной мыслительной и речевой деятельности у ребенка вырабатываются такие качества личности, как самостоятельность мышления и творческая инициатива. Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи.
       «Соедините Духовность и Игру, а проще – учебу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», – писал известнейший педагог Е.Н. Ильин. Попробуем соединить изучение русского языка с лингвистическими играми, дабы решить хотя бы часть проблем, беспокоящих учителей-словесников.
       В отличие от детской игры, для учебной игры очень важен результат. Но ожидаемый результат и решаемые дидактические задачи не должны быть очевидны ученикам. Пусть для них игра остается игрой, приятной паузой во время урока, способом переключиться на другой вид деятельности. А учитель, устанавливая правила игры, будет оценивать не только процесс, но и результат, сравнивая его с ожидаемым.

Русский язык | Просмотров: 2895 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 30.07.2012

      Материал подготовлен учителем русского языка и литературы Константиновской школы-интерната, Гатеж Татьяной Владимировной.
    Цели данного урока:
    учебная: обобщение и систематизация материала о Н.В. Гоголе и его произведении "Ночь перед Рождеством”; формировать умение давать характеристику литературным героям, проводить самостоятельное исследование текста, развивать у учащихся умение анализировать и обобщать прочитанный текст;    
     развивающая: развитие речи, формирование артистических навыков. Помочь учащимся проникнуть в мир Н.В.Гоголя на примере изучаемой повести; учить навыкам работы в группах, защищать свой мини-проект;
     воспитательная: привитие интереса к литературе; создать ситуацию успеха.
"Открытый урок" | Просмотров: 1427 | Загрузок: 1022 | Добавил: elena | Дата: 30.04.2012

       Разработка материала подготовлена учителем русского языка и литературы ОШ№6, Пызиной Ириной Александровной.
    Внеклассное мероприятие "Эти волшебные сказки" представляет собой встречу в литературной гостиной в форме конкурсно-познавательной программе, подготовленной учениками 10 класса (филологический профиль) для учеников 5-6 классов.
     Мероприятие направлено на повышение общей культуры учеников; развитие интереса к литературе, чтению и совершенствованию своих способностей; формирование нравственных человеческих качеств; расширение коммуникативной, поликультурной, информационной, творческой компетентностей учащихся; осуществление пропедевтической подготовки профильного обучения.
     В ходе мероприятия гости узнают о происхождении сказок и основных писателях-сказочниках, получают занимательную информацию и прослушивают отрывки из известных сказок в исполнении учеников 10 класса. В качестве итога встречи проводится викторина, в которой гости могут проявить свои уже имеющиеся и полученные в ходе внеклассного мероприятия знания; жюри определяет среди старшеклассников-организаторов гостиной победителей и проводит награждение.
    Благодаря универсальности рассматриваемой темы мероприятие может быть адаптировано для учеников разных классов и использоваться как в русско-, так и украиноязычных школах для проведения массовых мероприятий, а также нестандартных уроков и классных часов.
   Мероприятие было апробировано на базе Константиновской специализированной общеобразовательной школы I-III ступеней №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Отзывы о проведенном мероприятии были размещены на сайте городского методического объединения учителей русского языка и литературы и опубликованы в газете "Знамя индустрии".
Внеклассная работа | Просмотров: 1061 | Загрузок: 520 | Добавил: elena | Дата: 30.04.2012

     Разработка учителя русского языка и мировой литературы ОШ№13, Бондаренко Валентины Ивановны
      Цель данного внеклассного мероприятия – расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества: скороговорках, пословицах, поговорках, загадках; развитие у учащихся интереса к истокам литературы; воспитание уважения к народному творчеству.
     Его составляющими частями стали конкурсы на лучшего знатока пословиц и поговорок, соревнование «Самый скороговористый», конкурс болельщиков «Отгадай загадку», конкурс пантомим. Оно может быть использовано как итоговый урок в 5 классе по теме «Фольклор», так и как самостоятельное внеклассное мероприятие с целью популяризации русского языка, например, в рамках Недели русского языка. Ценность данного мероприятия не только в самом КВНе, но и в процессе подготовки к нему, так как позволяет активизировать самообразовательную деятельность учащихся, привлечь межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством, хореографией. Этот сценарий был использован в СОШ №13 в 2011году. В КВНе приняли участие команды двух параллельных 5-х классов. Соревновательный момент позволил значительно улучшить качество знаний по теме «Фольклор», а также создать ситуацию успеха и использовать разнообразные таланты учащихся. Младшим товарищам в подготовке помогали учащиеся 11-А класса, которые, в свою очередь, тоже смогли повторить данную тему.
Внеклассная работа | Просмотров: 1592 | Загрузок: 561 | Добавил: elena | Дата: 30.04.2012

      Відповідно до листа управління інформаційної політики та з питань преси Донецької обласної державної адміністрації від 23 березня 2012 року №01/01-168/13 з метою залучення учнівської молоді до художньо-творчої діяльності, популяризації пошуково-дослідницької і краєзнавчої роботи, розвитку творчих здібностей учнів, активізації виховної і патріотичної роботи серед учнівської молоді, підтримки талановитої молоді і творчої праці педагогів та у зв’язку із святкуванням 80-річчя заснування Донецької області буде проведено обласний конкурс учнівських робіт «Гордість Донбасу» за відповідними номінаціями у два етапи:
       – I (міський, районний) етап конкурсу з 16 квітня до 04 травня поточного року;

       – II (обласний) етап – з 07 травня до 21 травня поточного року.

                                              Номінації обласного конкурсу учнівських проектів «Гордість Донбасу»

      1. Номінація 1 «Гордість Донбасу. Люди» (учнівські твори, присвячені видатним людям, які жили і живуть у Донецькій області).

     2. Номінація 2 «Гордість Донбасу. Рідні місця» (учнівські твори про пам’ятні місця Донеччини).

    3. Номінація 3 «Гордість Донбасу. Події» (учнівські твори про визначні події у Донецькій області, якими ми пишаємося).

ПОЛОЖЕННЯ ПРО КОНКУРС

Олимпиады, конкурсы | Просмотров: 24903 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 17.04.2012

Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz