Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Цель данного цикла уроков: познакомить с произведением, способствовать развитию и воспитанию морально-нравственных ценностей, затрагивающих вопрос значимости человека в мире; выявить ключевую идею печальной повести о судьбе Самсона Вырина и его дочери , выявить роль художественной детали и пейзажа, раскрыть смысл эпиграфа, формировать духовность учащихся.
Разработала уроки учитель русского языка и литературы школы-интерната Гатеж Татьяна Владимировна.
Материал к урокам (видео, презентацию) можно получить у автора. |
В данном цикле используются два типа и два вида уроков: урок-изучения литературного произведения и урок-обощения и систематизации знаний и способов деятельности; урок-получения новых знаний и урок-размышление. На первом уроке учитель в качестве вступительного слова рассказывает о жизни и творческом пути писателя, знакомит с содержанием произведения, библейскими мотивами. На втором уроке ученики, объединившись в группы, отвечают на проблемный вопрос. Уроки направлены на воспитание у учащихся духовных ценностей, развитие навыков исследовательской деятельности, способствуют социализации школьников.
Цикл уроков разработан учителем русского языка и литературы школы-интерната Гатеж Татьяной Владимировной.
Материал к урокам (презентацию, видео) можно получить у автора.
|
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы Константиновской школы-интерната, Гатеж Татьяной Владимировной.
Цели данного урока:
учебная: обобщение и систематизация материала о Н.В. Гоголе и его произведении "Ночь перед Рождеством”; формировать умение давать характеристику литературным героям, проводить самостоятельное исследование текста, развивать у учащихся умение анализировать и обобщать прочитанный текст;
развивающая: развитие речи, формирование артистических навыков. Помочь учащимся проникнуть в мир Н.В.Гоголя на примере изучаемой повести; учить навыкам работы в группах, защищать свой мини-проект;
воспитательная: привитие интереса к литературе; создать ситуацию успеха. |
Разработка урока подготовлена учителем высшей категории Константиновского лицея, Кораблевой Еленой Александровной.
Современная образовательная система требует инновационных подходов к организации учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий. Технологии проблемного обучения, мастерских, критического мышления и др. помогают учителю на уроке литературы создать условия для формирования умения анализировать текст, формулировать проблемы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, работать над речью учащихся, формировать нравственные понятия, то есть совершенствовать исследовательские умения учащихся. Данный урок включает в себя разнообразные формы и методы новых педагогических технологий, посредством которых происходит приобщение к процессу творчества, познания мира и самого себя.
Урок построен на материале историко – приключенческого романа современного российского писателя Анатолия Брусникина (Бориса Акунина) «Девятный Спас», повествующего о судьбах трёх друзей в эпоху Софьи и Петра I. Урок состоит из двух частей: урока – мастерской и урока – исследования. Выбор формы проведения учебного занятия продиктован спецификой (темы, образов, речевого строя) литературного произведения.
Цель урока - ознакомление учащихся с художественным своеобразием романа, отработка навыков анализа художественного произведения, определения авторской позиции; развитие читательской зоркости и художественного вкуса; расширение общекультурных знаний; формирование аналитического мышления и эмоционального потенциала; обучение аргументированному ответу; обогащение словарного запаса учащихся; формирование речевой, социокультурной, коммуникативной компетентностей.
Предлагаемый урок представляет интерес для широкого круга участников образовательного процесса. Он может быть использован как самостоятельный урок в разделе «Русская литература на современном этапе» (11 класс), как дополнительный информативный материал на уроках литературы и факультативных занятиях, а также в качестве библиотечных уроков (как по историческому прошлому, так и по современной литературной ситуации). |
Вашій увазі пропонуємо розробку уроку з додатковими матеріалами, який було проведено учителем світової літератури Костянтинівської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №4, Касумовою Оленою Вікторівною на обласному етапі Всеукраїнського конкурсу "Учитель року-2011". Нагадуємо, що Олена Вікторівна стала лауреатом конкурсу. За результатами жеребкування учитель мав провести урок у 9 класі з теми "Джордж Ноель Гордон Байрон. Байронічний герой і настрої «світової скорботи» у віршах поета".
|
Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык). "Вильям Шекспир - человек, драматург, поэт". Подготовила учитель-методист русского языка и литературы Константиновской ОШ№5, Терентьева Светлана Алексеевна |
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Красною кистью рябина зажглась…» (по творчеству Марины Цветаевой). Подготовила учитель русского языка и литературы ОШ№5, Терентьева С.А, |
МАСТЕР-КЛАСС. Тема "Компаративный анализ художественного текста как способ формирования поликультурной компетентности учащихся на уроках литературы". Подготовили учитель-методист русского языка и литературы ОШ№5 Терентьева С.А., учитель русского языка и литературы высшей категории Удовенко Л.М.
|
УРОК - ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. О. ГЕНРИ « ДАРЫ ВОЛХВОВ » . ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА. АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЖАЕМОМУ. 7 – Й КЛАСС. ПОДГОТОВИЛА КОВАЛЕНКО Л. А., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ КОНСТАНТИНОВСКОГО ЛИЦЕЯ. |
|
|