Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Всего материалов в каталоге: 206 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 20 21 » |
Дорогие коллеги, вы имеете возможность использовать в своей работе аудиокурс мировой литературы для школьников, подготовленный для масштабного образовательного проекта «Аудиохрестоматия». Все тексты, звучащие в рамках Аудиохрестоматии, отобраны специалистами Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Каждый аудиотрек – результат работы мастеров сцены. Наши дети мало слышат образованной русской речи и это большая проблема. Посетив сайт http://аудиохрестоматия.рф/, вы и ваши ученики можете прослушать отрывки из прозаических произведений и циклов стихов, принадлежащих как русской, так и зарубежной литературной традиции. Мы уверены, что использование этих аудиозаписей в классной и внеклассной работе окажет значительную помощь в формировании навыков орфоэпической речи.
Литература |
Просмотров: 823 |
Загрузок: 0 |
Добавил: elena |
Дата: 02.07.2013
|
Уважаемые коллеги, публикуем задания по русскому языку ІІІ Всеукраинской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Задания можно скачать здесь |
Материалы финального тура 3 Всеукраинской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (литература) Уважаемые коллеги, здесь вы можете скачать задания, которые были представлены на финальном туре 3 Всеукраинской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (литература): 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. |
Мельникова Лариса Васильевна. Донецкая обл. Областная олимпиада 2011 – 2012. Ключи.
8 класс |
Мельникова Лариса Васильевна. Донецкая обл. Областная олимпиада по русскому языку и литератре 2011 – 2012. Задания
8 класс
Полностью материал можно скачать с сервера |
В современной методике преподавания русского языка появляется много терминов, которые не имеют однозначной трактовки. Это свидетельствует об интенсивном развитии методики как науки, о движении научной мысли. В то же время многие из этих терминов употребляются в нормативных документах (Программа по русскому языку), методических статьях, адресованных массовому читателю, ими оперируют учителя и методисты. Публикуемый словарь методических терминов имеет целью определить содержание некоторых относительно новых методических терминов для их однозначного понимания и использования учёными, методистами и учителями-практиками. Языковая компетенция – способность опознавать языковые единицы, определять их функции и употреблять в речи; включает в себя знания о языке как знаковой системе, языковых единицах, нормах их употребления, а также учебно-языковые и нормативные умения. Речевая компетенция – способность использовать языковые средства, лексический состав и грамматический строй языка, законы их функционирования для понимания чужих и построения собственных высказываний; включает в себя знания о речи и речевые умения (продуктивные и рецептивные). Коммуникативная компетенция – способность использовать языковые средства для решения определённых коммуникативных задач; включает в себя знание законов и правил общения, умение определять цели общения, понимать партнёра по общению, общаться адекватно сферам и ситуациям общения. Социокультурная компетенция – способность осознавать язык как форму выражения национальной культуры, осознавать национально-культурную специфику и социальную роль языка; включает в себя знания о материальной и духовной культуре, о социальной структуре общества, его национальной специфике, о социально-культурных стереотипах речевого поведения; умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение понимать социокультурный контекст художественных произведений.
1. Російська мова: Программа для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання / Н.Г.Озерова, Г.О.Михайловська, Л.В.Давидюк, В.І.Стативка, К.І.Бикова. – Чернівці: 2005, с. 3. 2. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или Какую компетенцию мы формируем на уроках // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М: 2004, с. 20-37. 3. А.А.Евграфова. Коммуникативная компетенция // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост. А.А.Князьков. – М: 1998, с. 81-82. 4. Гудзик И.Ф. Компетентностно ориентированное обучение русскому языку в начальных классах (в школах с украинским языком обучения). – Чернівці: 2007, с. 45-50.
Материал взят с сайта http://uapryal.com.ua/ |
Что такое современный урок? Каким он должен быть?
По мнению учащихся, современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность. Современный урок — это спокойная атмосфера, чтобы не выходить с занятия со вздохом: «Слава богу, окончилось!» Современный урок - это и интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве.
Многие современные школьники вряд ли назовут чтение среди своих любимых занятий. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определенную эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определенная знаковость.
Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка? Приобщить его к книге, тем самым помочь ему стать успешным в жизни должны мы, учителя литературы на своих уроках.
Литература |
Просмотров: 11512 |
Загрузок: 0 |
Добавил: elena |
Дата: 03.06.2013
|
Грамотность чтения – способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Работа с текстом при изучении всех без исключения учебных предметов направлена на метапредметный результат. Актуальность формирования грамотности чтения очевидна.
Умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на его содержание, форму, их оценка. Развитие читательских умений обучающиеся должны продемонстрировать и на экзамене по русскому языку при выполнении задания с развернутым ответом. Комплексный анализ текста, который мы проводим на уроках в старшей школе, позволяет совершенствовать эти умения. Объектом исследования являются художественные и публицистические тексты. Обратимся к конкретному художественному тексту, рассмотрим способы формирования читательской грамотности. Обучающимся для анализа предлагается самая короткая лирическая миниатюра И.С.Тургенева («Стихотворения в прозе», 1881 г.). |
Как сделать урок интересным? Как привить ученикам любовь к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Предмет «русский язык» считается многими учениками скучным, однообразным. Для них русский язык - лингвистическая наука — свод пунктуационных и орфографических правил. На уроке они пишут, читают, объясняют орфограммы, но это работа не затрагивает их чувств. Как сложную науку «приблизить» к ученику, познание её сделать увлекательным занятием? «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.» (П.М. Баев) Игра как метод обучения стимулирует умственную деятельность учащихся. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
|
Для организации процесса обучения в новой парадигме образования достаточными и необходимыми в определённой мере являются дидактические принципы:
1. Принцип деятельности — ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности).
2. Принцип непрерывности — преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
3. Принцип целостного представления о мире — образование должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.
4. Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней — максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального.
5. Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.
6. Принцип вариативности — развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7. Принцип творчества — максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Анализируя дидактические принципы, можно сказать, что принцип деятельности выделяет деятеля в базовом процессе и устанавливает требования к развивающим и воспитательным целям обучения; принцип непрерывности обеспечивает инвариантность реализуемой нормы; принцип целостного представления о мире устанавливает требования к содержательным целям обучения; принцип вариативности предусматривает возможности различных уровней достижения целей в соответствии с самоопределением обучающихся; принцип минимакса регламентирует процедуру контроля достижения образовательных целей; принцип творчества определяет границы высокого уровня подготовки по предмету; принцип психологической комфортности устанавливает требования к организации взаимодействия между учителем и учеником. Таким образом, к каждому элементу системы предъявлены требования, обеспечивающие воспроизводимость его функций, что обосновывает их достаточность.
С другой стороны, они являются независимыми друг от друга, что обосновывает их необходимость. Следовательно, сформулированные выше дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме, а значит они, подобно аксиомам, составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.
Деятельность учащихся можно разделить на 4 основных типа по степени развития мышления: пассивно-наблюдательная деятельность (слушать, смотреть, наблюдать); репродуктивная деятельность (приемы повторения, разбор стандартных примеров, выполнение однотипных, аналогичных упражнений); частично-поисковая деятельность (проблемные диалоги на уроках); исследовательская деятельность (самостоятельное выполнение упражнений разного характера). |
|
|