Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учись учиться

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

1. Не размещайте много текста на слайде.
        PowerPoint неплохой инструмент. Он может быть весьма полезным, пока вы не начинаете размещать на слайдах заголовки и тексты.
        PowerPoint (или любая другая программа презентаций) должны быть использованы для показа, а не рассказа. С изображениями, графиками, диаграммами.
        Суть своего доклада необходимо излагать устно.
2. Даже если на слайде есть текст (заголовки, термины, определения), не читайте его!
      Это бессмысленно. Это ещё хуже того, что на слайде много текста. Особенно если вы стоите спиной к классу (аудитории) и читаете слайды.
3. Смотрите на класс (группу). Поддерживайте с ними постоянный контакт.
     Не смущайтесь, если вам задают вопросы. Значит ваше выступление вызвало интерес. Сами задавайте вопросы. Это тоже повышает внимание товарищей к выступлению.
Не читайте по бумажке. Вы потеряете зрительный контакт с классом.
4. Научитесь говорить. ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!
     Если вы знаете содержание своего проекта, сделать это будет нетрудно.
    Можете поучиться технике выступления на примере ведущих педагогов. В выступлении всегда есть место шутке, свободе изложения.
5. Работайте над собой.
     Попросите своих товарищей сделать видеозапись своего выступления. А затем проанализируйте его:
- ваша манера говорения;
- часто ли встречаются слова-паразиты;
- как вы общались с аудиторией;
- много ли было пустых фраз;
- какие вы допустили ошибки;
- что понравилось в своём выступлении.
      Даже если первое выступление вас огорчило, сделайте выводы. И у вас получится.
Автор текста: Аствацатуров Георгий Осипович
Источник: http://didaktor.ru/trebovaniya-k-uchenicheskoj-prezentacii/

Учись учиться | Просмотров: 822 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 05.04.2015

     Всем известны предметные олимпиады, проводящиеся школами и вузами для того, чтобы среди огромного количества школьников отыскать талантливых детей, которые в будущем смогут стать отличными учеными или высококлассными специалистами в той или иной области. Участие в олимпиадах – очень интересный и увлекательный процесс, а победа в них почетна и крайне полезна.
         Конечно, для того, чтобы победить в олимпиаде (какого бы уровня она ни была), нужно приложить немало усилий. Важно помнить, что вам пригодятся не только знания, полученные на уроках, но и те, что вы почерпнули из книг и других источников, работая самостоятельно.
        Давайте остановимся на олимпиаде по такому интересному и важному предмету, как русский язык, и выясним, как действовать, чтобы благополучно пройти все этапы и стать ее победителем.

Учись учиться | Просмотров: 7019 | Загрузок: 0 | Добавил: elena | Дата: 01.11.2012

 Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения, а также забывания информации. Память является жизненно важной, основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

    Память есть у всех живых существ, но более высоко она развита у человека. Кроме генетической и механической памяти, которой обладают и животные, человек обладает и другими, более продуктивными видами памяти. В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.

    Каждый день человеку поступает очень большое количество информации, но остается в памяти очень немногое. Как бы мы не старались, но запомнить всю входящую информацию наш мозг никогда не сможет. Чтобы запомнить как можно больше необходимых сведений, человек прилагает какие-либо усилия. Но насколько они целесообразны? В этом мы и попытаемся разобраться. Всегда ли студенты используют хотя бы малую часть того, чем можно облегчить запоминание экзаменационных билетов, лекций и формул?

Учись учиться | Просмотров: 1207 | Загрузок: 503 | Добавил: elena | Дата: 31.03.2011

Специфической особенностью старших классов является чтение лекций по каким – либо дисциплинам. Чтение лекций – это серьёзный учебный процесс, который помогает учащимся глубже понять изучаемый ими материал. Обычно работа на лекции представляет большую трудность для учеников,поэтому мы решили проанализировать предполагаемую работу на лекции, для того, чтобы увидеть аспекты, которые предполагают наибольшую трудность для учащихся. Также, здесь предлагаются различные советы, как лучше понять лекционный материал и запомнить его.

    Чтение лекций – это акт вербального общения, и следовательно, акт коммуникации. Лекция – деловая научная речь. Обычно она подготовлена заранее и своей развёрнутостью приближается к письменной речи. Лекция, которую читают в аудиторных условиях, т.е. при непосредственном контакте со слушателями, более или менее эмоциональна, но не менее ситуативна, чем другие виды устной речи. Между источником информации (лектором) и приёмником информации (конспектирующим) существует взаимосвязь. Речь лектора строго монологична. Это не означает, что между лектором и аудиторией нет обратной связи. Как правило, лектор постоянно следит за реакцией аудитории и корректирует свою речь в зависимости от наблюдаемой реакции. Обычно работа на лекции представляет большую трудность для учащихся. Слушать, думать и быстро записывать одновременно получается далеко не у всех. Самой главной ошибкой учащихся является желание записать за лектором всё дословно. Делать этого совершенно не нужно. Стоит записывать и фиксировать только самое главное: определения, законы, основные цифры, всё остальное записывать кратко. При записи лекции, не стоит забывать о приёмах пространственной записи: абзацы; выделение на отдельную строку; отступы разной величины от начала строки; использование заглавных букв и печатных букв, рамок вокруг наиболее значимых слов или фраз; звёздочек на полях против важных фактов (также можно использовать любые знаки, которые подчёркивают важную информацию); подчеркиваний и т.д.

Учись учиться | Просмотров: 2738 | Загрузок: 471 | Добавил: elena | Дата: 31.03.2011

                               Конспект, план-конспект – это жанры работы с другим источником. Цель этих жанров – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст. 

    Итак, конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

Учись учиться | Просмотров: 5950 | Загрузок: 469 | Добавил: elena | Дата: 17.03.2011

        Ученика можно оценить уже по тому, что и как он читает. Как справедливо писал А.И. Герцен: «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хорошо только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты». Для учащегося умение читать является одним из условий его успешного учения.

Учись учиться | Просмотров: 1863 | Загрузок: 478 | Добавил: elena | Дата: 13.03.2011

                                Реферат (от лат. Referre – сообщать, докладывать) означает краткое письменное изложение или доклад содержания публикации или нескольких публикаций. Это одна из наиболее распространенных работ ученика старших классов.
     Сущность реферата заключается в выделении наиболее существенных сведений реферируемого материала и представлении их в лаконичной форме. Различают монореферат, предназначенный для передачи содержания одной книги, статьи, и обзорный реферат, суммирующий данные нескольких источников по одной теме.
Учись учиться | Просмотров: 2446 | Загрузок: 463 | Добавил: elena | Дата: 12.03.2011

       Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный и познавательный процесс, но и труд, позволяющий определить возможность проявления творчества в написании и оформлении.

Учись учиться | Просмотров: 4547 | Загрузок: 549 | Добавил: elena | Дата: 12.03.2011

Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы.

Учись учиться | Просмотров: 30605 | Загрузок: 1054 | Добавил: elena | Дата: 12.03.2011

Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz