4 урока, о которых не расскажут в педагогическом колледже | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика, падагогика

4 урока, о которых не расскажут в педагогическом колледже
05.04.2015, 21:34

       4 урока, о которых не расскажут в педагогическом колледже

      Мы много говорим о современных технологиях и мало – об учителе и его деятельности в новых условиях. Как будто этот вопрос уже решён. Между тем, далеко не все педагоги готовы идти в ногу со временем и отказаться от набивших оскомину старых методов и приёмов. Что делать? Возможно, рассказать им, что советуют профессионалы.
     Марк Барнс, преподаватель, доцент в двух колледжах Огайо и ведущий специалист по личностно-ориентированному обучению и технологии интеграции, сформулировал 4 правила для начинающих учителей, без которых немыслим современный процесс обучения.
1. Переосмыслите дисциплину и отношения с учениками. «Почти всё, что вы узнали о классном руководстве - неверно, - считает Марк Барнс. - На методических курсах и занятиях по подготовке преподавателей вы, скорее всего, знакомились с некоторыми разновидностями напористых техник или, что ещё хуже, с политикой нулевой терпимости. Но это неактуально сегодня».
      По мнению Барнса, учителя нового формата должны выстраивать отношения со своими учениками. В этом вам вряд ли сможет помочь публичное отчитывание детей, бессмысленные наказания и выговоры. Лучший вариант – обсудить с учениками создание учебного сообщества, построенного на взаимном уважении.
2. Дополняйте учебные материалы. Конечно, рекомендованные учебники и учебные пособия могут поставить процесс обучения на автопилот. Однако особенно опасно следовать за каждой строчкой учебника преподавателям, которые работают в школе первый год. Задание за заданием, раздел за разделом – постепенно учитель привыкает к такому стилю работы, а ученики начинают ненавидеть каждую минуту, проведённую в классе.
3. Домашнее задание - это костыль для слабых преподавателей. Несмотря на огромное количество причин, развенчивающих полезность традиционной домашней работы, она остаётся действующей практикой в школе. Это при том, что домашнее задание не учит ответственности, не способствует достижениям учеников, ухудшает оценки учащихся, забирает время, которое дети могли бы провести с семьёй и заставляет школьников испытывать ненависть к учёбе. Сегодня в большинстве случаев учителя задают задание только для того, чтобы им было, что писать в классный журнал.
4. Оценка не должна быть карой. К сожалению, немногие учителя со стажем усвоили этот урок, поэтому важно рассказать об этом молодым преподавателям. Традиция наших оценок стара, как само образование. Просто цифры, проценты и буквы – упрощённые способы средней оценки, понятные педагогу и простые в использовании. Но сегодня нужно понимать, что подобные измерения не только неэффективны – они карательны и потенциально опасны. Да, да, опасны. Подобно домашнему заданию, отметки никак не влияют на настоящие достижения учеников, они только прививают нелюбовь к обучению. У учителя XXI века есть замечательная возможность всё изменить, отказавшись от традиционной системы оценки. Даже если вам необходимо поставить отметку в табеле успеваемости, вы всё равно можете оценивать прогресс учеников, руководствуясь другими критериями, устанавливая с ребёнком обратную связь и вместе работая над его учебными трудностями.
     Марк Барнс считает, что эти 4 урока – золотые правила, которые иногда оказываются важнее всего того, чему учителей учат в колледжах и институтах. Что ж, возможно, он прав. И хотя эти 4 урока кажутся нам с вами прописными истинами, без которых сегодня никуда, сам факт их появления говорит о том, что далеко не все учителя знакомы с этими простыми постулатами, определяющими облик современного образования.
Источник: http://newtonew.com/blog/posts/181
Категория: Методика, падагогика | Добавил: elena
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz