Словарь методических терминов: компетенция | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика, падагогика

Словарь методических терминов: компетенция
02.07.2013, 21:56
    В современной методике преподавания русского языка появляется много терминов, которые не имеют однозначной трактовки. Это свидетельствует об интенсивном развитии методики как науки, о движении научной мысли. В то же время многие из этих терминов употребляются в нормативных документах (Программа по русскому языку), методических статьях, адресованных массовому читателю, ими оперируют учителя и методисты. Публикуемый словарь методических терминов имеет целью определить содержание некоторых относительно новых методических терминов для их однозначного понимания и использования учёными, методистами и учителями-практиками.
      Языковая компетенция – способность опознавать языковые единицы, определять их функции и употреблять в речи; включает в себя знания о языке как знаковой системе, языковых единицах, нормах их употребления, а также учебно-языковые и нормативные умения.
      Речевая компетенция – способность использовать языковые средства, лексический состав и грамматический строй языка, законы их функционирования для понимания чужих и построения собственных высказываний; включает в себя знания о речи и речевые умения (продуктивные и рецептивные).
       Коммуникативная компетенция – способность использовать языковые средства для решения определённых коммуникативных задач; включает в себя знание законов и правил общения, умение определять цели общения, понимать партнёра по общению, общаться адекватно сферам и ситуациям общения.
        Социокультурная компетенция – способность осознавать язык как форму выражения национальной культуры, осознавать национально-культурную специфику и социальную роль языка; включает в себя знания о материальной и духовной культуре, о социальной структуре общества, его национальной специфике, о социально-культурных стереотипах речевого поведения; умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение понимать социокультурный контекст художественных произведений.
     1. Російська мова: Программа для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання / Н.Г.Озерова, Г.О.Михайловська, Л.В.Давидюк, В.І.Стативка, К.І.Бикова. – Чернівці: 2005, с. 3.
     2. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или Какую компетенцию мы формируем на уроках // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М: 2004, с. 20-37.
    3. А.А.Евграфова. Коммуникативная компетенция // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост. А.А.Князьков. – М: 1998, с. 81-82.
     4. Гудзик И.Ф. Компетентностно ориентированное обучение русскому языку в начальных классах (в школах с украинским языком обучения). – Чернівці: 2007, с. 45-50.
    Материал взят с сайта http://uapryal.com.ua/

 
Категория: Методика, падагогика | Добавил: elena
Просмотров: 552 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz