Особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфика. Подготовка и проведение уроков с использованием вузовских технологий, организация самостоятельной работы учащихся. Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников.
В преподавании русского языка в школе сегодня нашли свое место и прочно утвердились технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты и др. Уроки-лекции проводятся в школе довольно давно. Двадцать лет назад видный ученый Б.Т. Панов писал: «В "Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” говорится о необходимости более широкого использования в школьном преподавании лекционного способа изложения материала».
Назовем некоторые основные моменты, связанные с современным пониманием возможностей школьной лекции на уроке русского языка. Сегодня «школьная лекция – это систематизированное, чаще всего проблемное изложение материала по теме или разделу». Школьная лекция не только имеет сходство с вузовской лекцией, но и отличается от нее.
Рассмотрим особенности школьной лекции, схожие с вузовской.
|