Областная олимпиада по русскому языку и литератре 2011 – 2012. Задания | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Олимпиады, конкурсы

Областная олимпиада по русскому языку и литератре 2011 – 2012. Задания
02.07.2013, 22:29
Мельникова Лариса Васильевна. Донецкая обл. Областная олимпиада 2011 – 2012.
     Задания 8 класс
I уровень (2 задания по 5 баллов и 2 задание по 10 баллов = 30 баллов)
    1.1. Расставьте ударения в словах (за каждый правильный ответ 0,5 балла = 5 баллов).
Корысть, приговор, сливовый, розан, приданое, бармен, газопровод, нивелировать, прирост, швея.
   1.2. Прочитайте приведенные ниже заголовки газетных статей. В основе всех этих заголовков лежит трансформация (видоизменение) известных устойчивых словосочетаний. Восстановите исходные устойчивые словосочетания (5 баллов) и укажите их значение (5 баллов) (= 10 баллов).
1) Все дороги ведут в яму? (о плохом состоянии дорог)
2) Не посидеть ли на бобах? (о полезных продуктах питания)
3) Топорная миграция (о недавней находке в Кении каменных топоров)
4) Двуликий тонус (об энергетических напитках)
5) Холод — не тётка (о приближающихся холодах)
    1.3. Приведённые слова распределите по двум группам: а) слова, в которых выделенные согласные произносятся как твёрдые; б) слова, в которых выделенные согласные произносятся как мягкие (5 баллов). Шинель, антитеза, фанера, музей, купе, кафе, академия, теорема, термин, штепсель, денди, пресса,тезис, протекция, детектив, турне, вундеркинд, гротеск, термос, тире.
   1.4. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки (10 баллов). Слово пожалуй самая уд..вительная вещ.. на свете. Смотрите какие гр..ндиозные результаты достигнуты благод..ря реч.. . Попробуйте представить себе, чтоосталось бы вокруг нас если бы не было реч.. . (Не) было бы общен..я между людьми то есть (не) было бы общества не сущ..ствовали бы письмо и печать а с ними литература и наука; (не) было бы мысли (не) было бы культуры (не) было бы человека! Слово может ран..ть больнее чем нож.., отр..вить смертельн..е чем яд. Оно может потр..сти мас..ы людей побудить к действию целые народы. Слова так (же) реальны как окружающие нас вещ.. . Это (не) наши личные, произвольные изобр..жения. Слова существуют (не) зависимо от каждого из нас. Их форма и значение обще (обязательны) и (не) зыблемы. Слова можно сказать самая древняя «вещ..» на свете. Тыс..чу лет тому назад наши предки произносили те (же) слова что и мы: «есть» и «пить», «я» и «ты», «мать» и «дочь», «солнце» и «море». Слова действительно «прочнее бронзы и древних пир..мид» как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это (не) удивительно?! (167 слов. По Б. Казанскому)
     II уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)
Категория: Олимпиады, конкурсы | Добавил: elena
Просмотров: 1023 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz