Интегрированный урок-презентация (литература – история – английский язык). «ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР – человек, драматург, поэт» | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » "Открытый урок"

Интегрированный урок-презентация (литература – история – английский язык). «ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР – человек, драматург, поэт»
07.12.2010, 20:33

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Городское методическое объединение
учителей русского языка и литературы

Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа №5

 

Интегрированный урок-презентация
(литература – история – английский язык)

 

Тема: «ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР –
человек, драматург, поэт»

 

Подготовила: учитель-методист
русского языка и литературы Терентьева С.А.

 

 ЗАДАЧИ УРОКА (слайд №3):

Ø познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»;

Ø развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу;

Ø формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ø портреты В. Шекспира; визитные карточки; аналитические таблицы; выставка материалов и литературы о творчестве В. Шекспира;

Ø хронологическая таблица; иллюстрации к произведениям В. Шекспира, репродукции картин эпохи Возрождения; карта «Европа в XVI веке»;

Ø экспозиция: этажерка, шпага, перо, чернильница, роза, череп, красная и черная ткань;

Ø компьютер (медиапрезентация);

Ø плакаты:

«Шекспир обладал если не всеми, то главными признаками поэта – глубиной чувства и утонченным пониманием красоты…» (Кольридж)

«Если бы музы знали по-английски, они стали бы говорить изящными фразами Шекспира» (Франсиз Мерез)

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент

-       Тема, цель.

Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим интегрированный урок-презентацию «Вильям Шекспир – человек, драматург, поэт».

Давайте выясним (слайд №4):

Интегрированный – объединение трех предметов: истории – литературы – английского языка.

Презентация – представление творчества английского драматурга и поэта эпохи Возрождения Вильяма Шекспира.

Итак, интегрированный урок-презентация.

Какие же задачи мы ставим на уроке:

-       во-первых, опираясь на знания по истории, определить основные особенности социально-экономического развития стран, философии, культуры в эпоху Возрождения, в том числе и вАнглии;

-       во-вторых, познакомиться с личностью, особенностями творчества В. Шекспира, понять его мировоззрение, взгляд на мир и человека, гуманизм его творчества.

В ходе подготовки к уроку вы работали в группах, индивидуально со справочной литературой. Поэтому на уроке вы будете развивать свои умения: выступать перед аудиторией с сообщениями на исторические, литературные темы; составлять план-конспект учебного материала, работать с визитными карточками (они у каждого на парте); на основе анализа художественных текстов давать характеристику эпохи. С этой целью вам предлагается составить аналитическую таблицу (в ходе урока вы определите основные черты эпохи Возрождения, в каких произведениях Шекспира эти черты нашли свое отражение), которую сдадите в конце урока, и получите две оценки (по истории и литературе).

Итак, задачи поставлены, цели ясны?

ІІ. Актуализация знаний учащихся

Учитель литературы

На протяжении нескольких лет мы с вами обращались к творчеству поэтов и писателей других стран, в том числе и Англии.

-       Творчество каких английских поэтов и писателей мы изучали?

(18 век – Р. Бернс – «Джон – ячменное зерно», «В горах мое сердце», «Честная бедность»; 19 век – А.К. Дойл – О Шерлоке Холмсе;
20 век – Д. Олдридж – «Последний дюйм»).

ІІІ. Генерализация идеи урока

Вступительное слово учителя литературы

Давайте вернемся на четыре столетия назад в эпоху Возрождения, которая пришла на смену мрачному средневековью.

Если говорить о том, что исторические факты, история человечества в целом, которые мы находим в художественных произведениях, служат лишь фоном для описания человеческих драм, радостей, надежд и чувств, то почти все в творчестве английского драматурга В. Шекспира является лучшим тому подтверждением.

Его творчество – это вершина литературы эпохи Возрождения. И чтобы его понять, мы должны знать эпоху, особенности философии, культуры в целом.

-       Давайте обратимся к истории (слайды №5 - №6).

Учитель истории

С конца 16 века, когда в передовых странах Европы развернулась борьба против клонившегося к упадку феодального строя, совершился переворот и во взглядах людей. Наступило время эпохи Возрождения: начался невиданный до тех пор подъем культуры, бурно развивались наука, литература, искусство.

-       Кем впервые был введен термин «Возрождение» (слайд №7)? (Джорджо Вазари)

Полную версию урока с презентацией можно скачать с сервера.

Категория: "Открытый урок" | Добавил: elena
Просмотров: 5532 | Загрузок: 1018 | Рейтинг: 3.8/9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz