Сдвоенный урок литературы по роману Анатолия Брусникина «Девятный Спас». Материал на городской смотр-конкурс "Ярмарка пед. проектов и идей" | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » "Открытый урок"

Сдвоенный урок литературы по роману Анатолия Брусникина «Девятный Спас». Материал на городской смотр-конкурс "Ярмарка пед. проектов и идей"
04.04.2012, 21:57

Современная образовательная система требует инновационных подходов к организации учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий. Технологии проблемного обучения, мастерских, критического мышления и др. помогают учителю на уроке литературы создать условия для формирования умения анализировать текст, формулировать проблемы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, работать над речью учащихся, формировать нравственные понятия, то есть совершенствовать исследовательские умения учащихся. Данный урок включает в себя разнообразные формы и методы новых педагогических технологий, посредством которых происходит приобщение к процессу творчества, познания мира и самого себя. Урок построен на материале историко – приключенческого романа современного российского писателя Анатолия Брусникина (Бориса Акунина) «Девятный Спас», повествующего о судьбах трёх друзей в эпоху Софьи и Петра I. Урок состоит из двух частей: урока – мастерской и урока – исследования. Выбор формы проведения учебного занятия продиктован спецификой (темы, образов, речевого строя) литературного произведения. Цель урока - ознакомление учащихся с художественным своеобразием романа, отработка навыков анализа художественного произведения, определения авторской позиции; развитие читательской зоркости и художественного вкуса; расширение общекультурных знаний; формирование аналитического мышления и эмоционального потенциала; обучение аргументированному ответу; обогащение словарного запаса учащихся; формирование речевой, социокультурной, коммуникативной компетентностей. Предлагаемый урок представляет интерес для широкого круга участников образовательного процесса. Он может быть использован как самостоятельный урок в разделе «Русская литература на современном этапе» (11 класс), как дополнительный информативный материал на уроках литературы и факультативных занятиях, а также в качестве библиотечных уроков (как по историческому прошлому, так и по современной литературной ситуации).

Категория: "Открытый урок" | Добавил: elena
Просмотров: 452 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz