Кружок по русскому языку | педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский язык

Кружок по русскому языку
20.02.2011, 12:04

План работы кружка русского языка  «Язык мой – друг мой»

 1 год

 (11 класс)

Цель:

 создание условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

способствовать усвоению основных базовых знаний по русскому языку; формированию ключевых понятий русского языка; освоению литературных норм: орфоэпических, грамматических, синтаксических, лексических и лексико-фразеологических, стилистических;

закрепить формирование знаний о качествах идеальной речи;

способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

продолжить формирование  творческого мышления;

подготовить к успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов;

способствовать развитию товарищества, умения работать группе;

содействовать развитию интереса к предмету.

Тематика занятий:

1. Диагностическая олимпиада.

2. Ученые-лингвисты. Доклады учащихся.

3. Комплексный анализ художественного текста. План.

4. Комплексный анализ художественного текста. Опыт анализа.

5-6. Тропы. Работа с текстом: выявление художественных средств языка.

7.Творческая работа. Создание сочинения-миниатюры по данному началу (по начальным строкам миниатюр Пришвина 1,94 с12; 3,01 с43; 4,01 с.20) с использованием тропов.

8. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы

9. Культура речи. Орфоэпические нормы русского литературного языка.

10. Культура речи. Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного русского языка.

11. Тестовая работа по культуре речи.

12.  Речевые ошибки. Учимся редактировать.

13. Текст. Смысловые отношения между предложениями текста. Микротема Тематические группы слов.

14. Сочинения по миниатюрам Пришвина.

15. Текст как средство самовыражения автора. Сопоставительный анализ текстов. Набор языковых средств, используемых разными авторами для выражения одной идеи текста.

16. Анализ миниатюр М.М.Пришвина с точки зрения членения текста на абзацы.

17. Интеллектуальный марафон «Знатоки грамматики».

Список литературы

1. Сотова И.А. Речевые ошибки. //РЯШ. – 2005. - №2.

2. Ивченков П.Ф. Учимся редактировать. // РЯШ. – 1995. - №6.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 2000.

4. Нефедова Р.М. Приобщаем к словесности. // РЯШ. – 2001. - №3.

5. Нефедова Р.М. Имена прилагательные   изобразительное как средство языка. // РЯШ. – 2000. -№6.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Никитина Е.И. Раздумья по поводу комплексного анализа текста. // РЯШ. – 2001. - №4.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков. // РЯШ. – 1993. - №3.

10. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

11. Дейкина А.Д. Подготовка к изложению как экзаменационной работе.//РЯШ. – 1994. - №1.

12. Стативка В.И. Предупреждение текстовых ошибок при подготовке к сочинению. // РЯШ. – 1993. - №5.

13. Чурсанова Л.Н. Анализ речевых ошибок. // РЯШ. – 2—2. - №4.

14.Тимошенко Г.А. Урок-зачет по развитию речи. // РЯШ. – 1996. - №2.

15. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985. 

План работы кружка  русского языка

«Язык мой – друг мой»

2 учебный год

(11 класс) 

Цель:

 создание условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

способствовать усвоению основных базовых знаний по русскому языку; формированию ключевых понятий русского языка; освоению литературных норм: орфоэпических, грамматических, синтаксических, лексических и лексико-фразеологических, стилистических;
 pакрепить формирование знаний о качествах идеальной речи;
 способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
 помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
 продолжить формирование  творческого мышления;
 подготовить к успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов;
 способствовать развитию товарищества, умения работать группе;
 содействовать развитию интереса к предмету. 

Тематика занятий:

1. Диагностическая олимпиада.

2. Лингвистические знания о тексте как структуре. Анализ текста с точки зрения основных признаков текста.

3.  Художественный стиль и публицистический  стили речи

4. Типы речи. Лингвистический анализ текста-повествования. Особенности композиции.

5. Изобразительно-выразительные средства языка.

6. Стилистические фигуры. Антитеза как лексическое и синтаксическое средство. Стилистические приемы антитезы. 7. Активизация словаря. Синонимы, синонимические ряды, градация. Перифраза.

8. Описание. Анализ поэтического текста.

9. Сочинение (Аксаков «Оттепель». Бунин «Оттепель»).

10. Виды речевых ошибок. Урок редактирования.

11. Особенности текста-рассуждения. Определение тезиса, доказательств, умение сформулировать вывод по данному тезису и доказательствам.

12.  Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности имен существительных.

13. Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности имен прилагательных.

14. Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности глаголов.

15. Рецензия.

16. Сочинение по тексту.

17. Заключительное занятие.

 Список литературы

1. Сотова И.А. Речевые ошибки. //РЯШ. – 2005. - №2.

2. Ивченков П.Ф. Учимся редактировать. // РЯШ. – 1995. - №6.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 2000.

4. Нефедова Р.М. Приобщаем к словесности. // РЯШ. – 2001. - №3.

5. Нефедова Р.М. Имена прилагательные   изобразительное как средство языка. // РЯШ. – 2000. -№6.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Никитина Е.И. Раздумья по поводу комплексного анализа текста. // РЯШ. – 2001. - №4.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков. // РЯШ. – 1993. - №3.

10. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

11. Дейкина А.Д. Подготовка к изложению как экзаменационной работе.//РЯШ. – 1994. - №1.

12. Стативка В.И. Предупреждение текстовых ошибок при подготовке к сочинению. // РЯШ. – 1993. - №5.

13. Чурсанова Л.Н. Анализ речевых ошибок. // РЯШ. – 2—2. - №4.

14.Тимошенко Г.А. Урок-зачет по развитию речи. // РЯШ. – 1996. - №2.

15. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

План работы кружка русского языка

«Занимательная грамматика»

(5-6 классы)

1 год

Цель:  способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

<!--  воспитание коммуникативной культуры школьников;

<!--  выявление и поддержка одаренных учащихся;

<!--  поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

<      развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

<!--  закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку;

<!--  развитие устной и письменной связной речи учащихся;

<!--  формирование орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;

<!--  пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;

<!--  развитие индивидуальных способностей учащихся.

1. Организационное занятие.

2. Можно ли писать без букв?

3. Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы, когда-то страшные.

4. «Кто лучше знает падежи?»

5. Сочини сказку.

6.. Словесные раскопки.

7. Как они пишутся? (Знакомство с орфографическими словарями)

8.. «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг. Слово-магнит) .(3,04 с62)

9.  Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова

10. «Тезки наоборот»

11. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

12. О словах разных, одинаковых, но разных.

13. «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг. «Бином фантазии»)

14. Фонетика – это интересно.

15. Сочинения-миниатюры: «Весенняя симфония», «Песня веселого ручейка».

16. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

17. Итоговое  занятие.

Список литературы:

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

2. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

3. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

4. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

5. Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5.

11. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

12. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

13.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе  книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.

14. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985. 

План работы кружка русского языка

«Занимательная грамматика»

2 год

Цель:  создание условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

<!--  воспитание коммуникативной культуры школьников;

<!--   выявление и поддержка одаренных учащихся;

<!--  поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

<!--  развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

<!--  закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку;

<!--  развитие устной и письменной связной речи учащихся;

<!--   формирование орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;

<!--  пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка и литературы;

<!--    развитие индивидуальных способностей учащихся. 

Тематика занятий:

1. Организационное занятие.

2. Сочинения-миниатюры «По следам событий»

3. Прочь с дороги! (Поговорим о сквернословии).

4. Как вас зовут?

5. История моей фамилии.

6. Сочини сказку (Сказки на лингвистические темы).

7. Фразеологические обороты. Крылатые слова.

8. Биографию имеют не только люди, но и слова.

9. Все люди меняются словами.

10. Диалектизмы рядом с нами.

 11. Как придумать рассказ? ( По книге Джанни Родари «Грамматика фантазии»).

12. Что такое десница?

13. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

14. Откроем шкатулку с богатствами русского языка.

15.  «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг: «Композитор», «Ассоциативные шаги»).

16. Секреты орфографии.

17. Итоговое занятие.

Список литературы:


1. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

2. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

3. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

4. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

5. Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5.

11. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

12. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

13.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе  книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.

14. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

Категория: Русский язык | Добавил: elena
Просмотров: 21600 | Загрузок: 1046 | Рейтинг: 3.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz