Работа над ошибками, допущенными учащимися на письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспешностью. Хорошая, добротная работа над ошибками предотвращает их повторение в последующих работах. Не секрет, что эта работа имеет ряд трудностей. Во-первых, количество часов на предмет сокращается при том же объеме учебного материала, поэтому учителю очень трудно «выкроить» целый урок на этот вид работы. Во-вторых, разнородность ошибок – значит, различный уровень подготовки учащихся. В-третьих, различные темпы работы. Умеющие работать учащиеся выполняют работу быстро, вынужденное их безделье мешает другим. Ученики, работающие медленно, а к ним часто относятся и добросовестные ученики, увидев, что кто-то уже закончил работу, начинают торопиться. А это приводит к небрежности, к потере интереса. Как сделать ту часть урока, отведенную для работы над ошибками, интересной, каким содержанием наполнить, чтобы она давала нужный эффект и чтобы каждый ученик работал активно, в полную меру своих сил и возможностей?
Что нужно сделать, чтобы эта работа стала не формальной, а необходимой?
|