педагогика | методическое объединение | социальная педагогика
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 18 » Педагогическое веретено. «Межпредметные связи как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе».
21:57
Педагогическое веретено. «Межпредметные связи как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе».
        29 декабря на базе Константиновской общеобразовательной школы №5 состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема методического мероприятия актуальна с точки зрения особого внимания к повышению качества образования, усиления коммуникативной направленности преподавания – «Межпредметные связи как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе».

         В плане работы – слушание и обсуждение доклада, презентационное выступление из опыта работы учителя-словесника, практическая работа с тематическим дидактическим материалом, дискуссия, рефлексия.

         Заседание открыла методист Константиновского городского отдела образования, Аренсбург Ася Львовна. На организационном этапе с обоснованием выбора темы и целей заседания, мотивации работы по повышению профессиональной компетенции и методической культуры педагогов выступила руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, Елена Владимировна Андриенко.

         С основным докладом «Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования» обратилась к присутствующим учитель русского языка и литературы Константиновской ОШ№5, В.В.Карагичева. Виктория Вячеславовна отметила, что осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, что, безусловно, помогает учащимся те знания и умения, которые они прибрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников. Докладчик познакомил с понятием и классификацией, функциями межпредметных связей, остановился на планировании и осуществлении межпредметных связей в процессе обучения, а также о роли учителя в организации работы.

        Бондаренко В.И., учитель русского языка и литературы Константиновской ОШ№13, познакомила собравшихся с опытом своей работы по использованию межпредметных связей на уроках русского языка. Валентина Ивановна продемонстрировала возможности использования межпредметных связей на примере урока в 6 классе по теме «Морфологический разбор имени существительного», урока развития речи в 8 классе по теме «Контрольное изложение с элементами сочинения», урока развития речи в 11 классе по теме «Сочинение на общественно-политическую тему».

         Следующий этап заседания – педагогический практикум «Литература – музыка – живопись. Опыт прикосновения к проблеме интегрирования школьных предметов». Разработала задания для педагогов, подобрала иллюстративный материал и провела практическую часть учитель русского языка и литературы Константиновской ОШ№15, Е.В.Вразовская. Елена Викторовна предложила задания группам:

       · Первой группе был предложен дидактический материал к уроку «Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя: мультфильм «Старик и море», репродукция картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Педагогам нужно было презентовать свой вариант использования данного материала на уроке.

      · Второй группе нужно было обосновать целесообразность использования на уроке «Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита». Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами» фрагмента из кинофильма «Мастер и Маргарита», а также репродукции картин…..

         Можно с уверенностью сказать, что во время обсуждения, презентации итогов работы состоялся продуктивный диалог единомышленников. Все участники этого методического мероприятия, бесспорно, пополнили методическую копилку педагогического мастерства.

 

Андриенко Елена Владимировна,

учитель русского языка и мировой литературы ОШ№2,

руководитель Константиновского городского

методического объединения учителей

русского языка и литературы.
Просмотров: 1313 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 393

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz