28 октября 2010 года на базе Константиновской ОШ 5 состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы, которое прошло в форме деловой игры по теме Современный урок русского языка. С приветственным словом к коллегам обратилась руководитель ГМО, Андриенко Е.В. Елена Владимировна познакомила с теоретической частью мероприятия, практическая часть осуществлялась на базе видеоурока, подготовленного учителем русского языка и литературы ОШ 6, Пызиной И.А., по теме Второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство, 8 класс. Языковеды приняли участие в обсуждении просмотренного видеоматериала. Урок был условно разделен на 4 части: Этап сообщения темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Этап изучения нового материала. Закрепление. Рефлексия и Итог урока.
Каждая группа соответственно анализировала свой этап урока.
Задания для групп.
Этап сообщения темы, цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся.
Задание. Проанализируйте, насколько правильно и обоснованно сформулирована цель урока. Учтены ли программные требования, соответствует ли содержанию материала? Проанализируйте формы и методы доведения цели до учащихся. Каким образом учитель проводит мотивацию учебной деятельности учащихся? Насколько эффективен выбранный прием? Способствует ли предложенная мотивация подготовке к осознанному восприятию нового материала? Предложите свой вариант цели и задач урока, а также мотивации учебной деятельности.
Этап изучения нового материала.
Задание. Проанализируйте этап подачи нового материала. Какие приемы и методы использует учитель? Учитывает ли педагог такие параметры, как соответствие содержания урока требованиям стандарта; доступность изложения; научность изложения; формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса средствами самого материала. Использует ли учитель новые технологии обучения для стимулирования и активизации мыслительной деятельности школьников? Предложите свои приемы и методы подачи нового материала.
Этап закрепления.
Задание. Укажите методы и приемы практической отработки приобретенных умений и навыков, обоснуйте их целесообразность. Способствуют ли избранные приемы реальному закреплению изученного материала. Предложите свой вариант закрепления и отработки учений и навыков.
Итог урок. Оценочная деятельность. Рефлексия.
Задание. Подведен ли итог урока? Прокомментируйте оценочную деятельность учителя. Согласны вы с ней ли нет? Осуществляет ли учитель рефлексию на уроке? Демонстрирует ли проведенная рефлексия эффективность мотивации в начале урока? Как во время рефлексии учитель осуществляет проверку психоэмоционального состояния учащихся. Предложите свой вариант этого этапа урока.
Сопоставление цели и результата урока.
Задание. Определите степень достижения цели, поставленной в начале урока. Прокомментируйте результат урока. Определите, соответствует ли данный урок требованиям современного урока, обоснуйте свой ответ. Чем пополнилась ваша методическая копилка после просмотренного урока?
С сообщением по теме Современный урок – совместное творчество учителя и учеников выступила учитель Константиновского лицея, Якименко Е.А.
Обзор литературы по теме Современный урок – нестандартный урок подготовила учитель ОШ 3, Ликерная О.С.
Руководитель ГМО Андриенко Е.В.
|