6 апреля текущего года Константиновское городское методическое объединение учителей русского языка и литературы провело очередное заседание в форме педагогической мастерской по теме «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования».
Цели и задачи мероприятия:
-Познакомить педагогов с требованиями к оформлению материалов на конкурс;
-Стимулировать языковедов к участию в профессиональных конкурсах;
-Презентовать методические находки учителей-практиков;
-Дать методические рекомендации по использованию интерактивных средств обучения; Открыла педагогическую мастерскую Андриенко Е.В., руководитель городского методического объединения. Она предложила методический комментарий с использованием электронной презентации к вопросу «Роль профессиональных конкурсов в повышении мастерства педагогов».
Самопрезентацию «Всеукраинский конкурс «Учитель года-2011» в номинации «Мировая литература» глазами конкурсанта» осуществила Касумова Е.В., учитель русского языка и мировой литературы общеобразовательной школы №4. Елена Викторовна также провела мастер-класс «Я делаю так…», где наглядно продемонстрировала приемы работы с поэтическим текстом на примере стихотворения Константина Бальмонта. Аннонсировала дистанционное пособие по русскому языку для учащихся 8 класса руководитель городской творческой группы, учитель Константиновской гимназии, Зубакова Е.В.
Педагоги города стали участниками мультимедийного салона. Они получили возможность познакомиться с мультимедийными учебными и интерактивными комплексами «Чебурашка», Расскажи мне о России по-русски», «Стилистика. Культура речи. Риторика» (10 класс). Также в ходе методического мероприятия были рассмотрены вопросы: об участии школьников Константиновки во Всеукраинской олимпиаде по русскому языку и литературе на областном этапе; об участии в конкурсе «Русский медвежонок-2011»; об участии в Международной олимпиаде по основам наук, в частности, в олимпиаде по русскому языку как иностранному; об итогах городского смотра-конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов»; о ходе областного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Мировая литература»; об итогах проверки журналов; о проведении II и III туров интеллектуальной игры «Знаю»; о проведении итоговых контрольных работ и государственной итоговой аттестации в выпускных классах; о работе сайта Константиновского городского методического объединения учителей русского языка и литературы; диагностика педзатруднений учителей русского языка и литературы.
Андриенко Е.В., рководитель ГМО, учитель ОШ№2
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Материалы выступлений.
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе образования и развития школьника. Профессионализм педагога, его компетентность, научно-педагогическое мышление – наглядно и ярко это проявляется при участии педагога в конкурсах профессионального мастерства. Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем: «Учитель года», «Кращий працівник року», Пушкинский конкурс и множество дистанционных, в том числе, Интернет конкурсов.
Мозговая атака.
Нужны ли педагогам конкурсы?
Анализируя все конкурсные испытания, можно разделить весь конкурс «Учитель года» на три этапа:
– этап вхождение педагога в конкурс
– этап собственно конкурсный, – постконкурсный этап,
Немного о каждом.
–Первый этап – этап вхождения педагога в конкурс. На нём происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
Одни педагоги с готовностью и желанием входят в конкурс, а у других возникают внутренние препятствия: среди которых можно отметить неуверенность в своих силах, нехватка времени на оформление документов, отсутствие поддержки со стороны коллег и администрации. Поэтому, считаю, что на этом этапе очень важна всесторонняя поддержка педагога, очень важно, чтобы конкурсант не варился в собственном соку, а чувствовал и получал поддержку, помощь и первоначальную оценку своей деятельности. Хочу отметить положительные наработки городского методического кабинета в этом плане. Проводится большая работа с конкурсантами по обеспечению методической поддержки.
–Второй этап конкурса основной - Его бы я назвала этапом в развитии профессионализма педагога. На этом этапе происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, подтверждение собственного профессионального уровня;
На этом этапе конкурсных испытаний участник получает возможность выйти за рамки своей школы, осмыслить свою образовательную стратегию и сравнить её с другими.
Общение с коллегами в рамках конкурса создаёт особую, ни с чем несравнимую атмосферу сотворчества. Наблюдая за деятельностью других конкурсантов, участники конкурса непрерывно анализируют, сопоставляют разные подходы к обучению и воспитанию, тем самым пристально вглядываются и в себя. Начинается активная работа в проектировании своей дальнейшей педагогической деятельности, переработки того, что уже наработано. Учитель начинает прогнозировать профессиональное развитие, направленную деятельность на профессиональные достижения.
Положительным является то, что требования к конкурсным испытания и типы конкурсных заданий на городском уровне максимально приближены к областным, и участникам областного тура можно было рассматривать наш конкурс, как генеральную репетицию. В 2011 году типы конкурсных заданий изменились, (вместо презентации опыта – мастер-класс, все победители городского этапа автоматически приглашались в область для учатия в конкурсных соревнованиях).
-Третий, постконкурсный этап:
Он очень важен для педагога. Именно на этом этапе у педагога наступает момент самоосмысления, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем как в личностном, так и в профессиональном плане.
Возникает процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Происходят изменения в осознании своего статуса и самооценки. Импульсом может оказаться как внутренняя удовлетворенность, так и неудовлетворенность своей деятельностью в рамках конкурса. На этом этапе определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, происходит более глубокое осмысление социальных и профессиональных ценностей.
Все это очень видно, когда наблюдаешь со стороны за теми, кто стал участником хотя бы одного конкурса профессионального мастерства. Видны позитивные изменения и как человека и как учителя.
IV. Установочно-аналитическая часть
- об участии школьниковв Константиновки во Всеукраинской олимпиаде по русскому языку и литературе в областном туре.
Штанько Анастасия, ОШ№13, 8 класс – 9 место из 19, учитель Сергиенко Т.Г. Джавадова Элеонора, лицей, 11 класс – 20 место из 22, учитель Кораблева Е.А.
- об участии в конкурсе "Русский медвежонок-2011"
ОШ№15 – 34 ученика, лучший результат 58 место в области ОШ№2 – 7 учеников, лучший результат 28 место в области
ОШ№6 – 1 участник, лучший результат 116 место ОШ№9 – 11 участников, лучший результат 311 место
- об участии в Международной олимпиаде по основам наук, в частности, в олимпиаде по русскому языку как иностранному.
Принимают участие два учебных заведения: Константиновский лицей и ОШ№4. Инструкция по регистрации выложена на сайте www.urfodu.ru.
Первый этап в Украине проводится с 21 по 26 февраля 2011 года. Стоимость участия в первом этапе составляет: 30 (тридцать) гривен. Целевой взнос состоит из двух частей. Первая часть, 25 (двадцать пять) гривен, за каждого участника перечисляется на специальный расчетный счет. Реквизиты счета: ВНЗ ВМУРоЛ "Україна”, адреса: 04071, м. Київ, вул. Хорива, 1г, код ЗКПО 30373644, р/р 2600200011212 в КБ "Хрещатик”, МФО 300670
- об итогах городского смотра-конкуса "Ярмарка педагогических идей и проектов"
Общая информация. Согласно плану работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011 учебный год, с целью повышения престижности профессии учителя, пропаганды передового педагогического опыта, поддержки творческих педагогов школ города, вовлечения учителей в деятельность по разработке новых приемов преподавания русского языка и литературы, мировой литературы в январе-феврале 2011 г. проведен городской смотр-конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов». В конкурсе представлены номинации: «Открытый урок», «Завтра – на урок», «Внеклассное мероприятие».
На конкурс подано 19 работ на электронных и бумажных носителях от 16 учителей из 11 школ города: Не приняли участие школы: 2, 3, 15, УВК.
Ознакомившись с работами участников смотра-конкурса, отмечает следующее:
поданные работы оформлены согласно положению о смотре-конкурсе;
представленный материал разнообразен по содержанию: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, литературно-лингвистических конкурсов, методические рекомендации, дидактический материал, электронный мини-учебник и др.
авторы показали знание современных педагогических методик и высокий уровень владения информационными технологиями;
участники проявили творческий подход к отбору и оформлению конкурсного материала.
Вручение сертификатов.
- о ходе областного этапа Всеукраинского конкурса "Учитель года" в номинации "Мировая литература".
10 педагогов из разных городов и районов Донеччины соревновались за звание "Победитель конкурса" и "Лауреат". Среди них была и учитель Константиновской ОШ №4, Касумова Елена Викторовна. По результатам экспертной оценки всех видов деятельности (развернутой разработки урока, открытого урока, самоанализа урока) Е.В. Касумова стала лауреатом Всеукраинского конкурса "Учитель года - 2011".
|