Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
В категории материалов: 26 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Основные концептуальные идеи технологий личностно-ориентированного образования. Технология педагогических мастерских: причины создания, сущность технологии, этапы работы педагогической мастерской. Технология модульного обучения как альтернатива классно-урочной системе обучения. Сущность модуля. Организация модульного урока.
Личностно-ориентированные технологии воплощают гуманистические идеи в педагогике, психологии и методике. В данных технологиях ребенок рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта, способна осознавать жизненные явления и процессы и ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях. В отличие от простой передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь главное для педагога – осознавать ценность развития личности ребенка, а для обучаемых – развивать перечисленные качества. |
Особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфика. Подготовка и проведение уроков с использованием вузовских технологий, организация самостоятельной работы учащихся. Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников.
В преподавании русского языка в школе сегодня нашли свое место и прочно утвердились технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты и др. Уроки-лекции проводятся в школе довольно давно. Двадцать лет назад видный ученый Б.Т. Панов писал: «В "Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” говорится о необходимости более широкого использования в школьном преподавании лекционного способа изложения материала».
Назовем некоторые основные моменты, связанные с современным пониманием возможностей школьной лекции на уроке русского языка. Сегодня «школьная лекция – это систематизированное, чаще всего проблемное изложение материала по теме или разделу». Школьная лекция не только имеет сходство с вузовской лекцией, но и отличается от нее.
Рассмотрим особенности школьной лекции, схожие с вузовской: |
Причины создания данных технологий. Основные характеристики предметно ориентированных технологий, варианты их реализации Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика.
Учитель, работающий в рамках одной из предметно-ориентированных технологий, например технологии уровневой дифференциации, или концентрированного обучения, или вузовской технологии обучения в школе, руководствуется системным подходом в своей деятельности. Это относится как к содержанию образования, так и к развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета. А содержание образования, как нам известно, на теоретическом уровне состоит из знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений. Учитель всегда должен осознавать, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе, разделе, теме. При этом учитываются специфика предмета и возрастные особенности учащихся. |
Рекомендации для учителей русского языка и литературы (выбор методической темы для самообразования) Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе
|
Именно в школе
необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую
доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в
себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы
выпускники были конкурентоспособными, мобильными. Это задача, конечно же, не из
легких. И здесь на помощь педагогу приходит технология «Портфолио», «одна из
образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный
подход в образовании». |
В своей практике использую технологию развития критического мышления через
чтение и письмо (ТРКМЧП). Сочинение синквейнов является своеобразным
инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным
приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач |
Образованность, понимаемая сегодня
не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как
развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их
продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой
главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений,
ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально
возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать
такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем
активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают,
подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или
мнения об окружающем мире. |
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием "Портфель учителя”. Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами”, "папка специалиста”. Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель портфеля – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). |
Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему
все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и
их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего
мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот
основной тезис метода проектов. |
|
|