Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогический Олимп

Интересно
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Афоризм дня

Статистика

Каталог українських сайтів


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика, падагогика

В категории материалов: 26
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
      Основные концептуальные идеи технологий личностно-ориентированного образования. Технология педагогических мастерских: причины создания, сущность технологии, этапы работы педагогической мастерской. Технология модульного обучения как альтернатива классно-урочной системе обучения. Сущность модуля. Организация модульного урока.
        Личностно-ориентированные технологии воплощают гуманистические идеи в педагогике, психологии и методике. В данных технологиях ребенок рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта, способна осознавать жизненные явления и процессы и ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях. В отличие от простой передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь главное для педагога – осознавать ценность развития личности ребенка, а для обучаемых – развивать перечисленные качества.
Методика, падагогика | Просмотров: 967 | Загрузок: 536 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

      Особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфика. Подготовка и проведение уроков с использованием вузовских технологий, организация самостоятельной работы учащихся. Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников.
      В преподавании русского языка в школе сегодня нашли свое место и прочно утвердились технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты и др. Уроки-лекции проводятся в школе довольно давно. Двадцать лет назад видный ученый Б.Т. Панов писал: «В "Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” говорится о необходимости более широкого использования в школьном преподавании лекционного способа изложения материала».
      Назовем некоторые основные моменты, связанные с современным пониманием возможностей школьной лекции на уроке русского языка. Сегодня «школьная лекция – это систематизированное, чаще всего проблемное изложение материала по теме или разделу». Школьная лекция не только имеет сходство с вузовской лекцией, но и отличается от нее.
     Рассмотрим особенности школьной лекции, схожие с вузовской:
Методика, падагогика | Просмотров: 1504 | Загрузок: 593 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

     Причины создания данных технологий. Основные характеристики предметно ориентированных технологий, варианты их реализации Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика.
      Учитель, работающий в рамках одной из предметно-ориентированных технологий, например технологии уровневой дифференциации, или концентрированного обучения, или вузовской технологии обучения в школе, руководствуется системным подходом в своей деятельности. Это относится как к содержанию образования, так и к развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета. А содержание образования, как нам известно, на теоретическом уровне состоит из знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений. Учитель всегда должен осознавать, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе, разделе, теме. При этом учитываются специфика предмета и возрастные особенности учащихся.
Методика, падагогика | Просмотров: 1076 | Загрузок: 424 | Добавил: elena | Дата: 26.10.2011

    Рекомендации для учителей русского языка и литературы (выбор методической темы для самообразования) Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе

Методика, падагогика | Просмотров: 15732 | Загрузок: 965 | Добавил: elena | Дата: 20.10.2010

     Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники были конкурентоспособными, мобильными. Это задача, конечно же, не из легких. И здесь на помощь педагогу приходит технология «Портфолио», «одна из образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании».
Методика, падагогика | Просмотров: 2081 | Загрузок: 435 | Добавил: elena | Дата: 11.10.2010

   В помощь учителю
Методика, падагогика | Просмотров: 5480 | Загрузок: 604 | Добавил: elena | Дата: 11.10.2010

      В своей практике использую технологию развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач
Методика, падагогика | Просмотров: 11361 | Загрузок: 805 | Добавил: elena | Дата: 11.10.2010

      Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Методика, падагогика | Просмотров: 4039 | Загрузок: 467 | Добавил: elena | Дата: 11.10.2010

      Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием "Портфель учителя”. Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
     Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами”, "папка специалиста”. Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель портфеля – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Методика, падагогика | Просмотров: 867 | Загрузок: 446 | Добавил: elena | Дата: 01.10.2010

Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.
Методика, падагогика | Просмотров: 993 | Загрузок: 442 | Добавил: elena | Дата: 08.08.2010

1-10 11-20 21-26
Поиск
Опрос
Считаете ли Вы, что русский язык должен быть обязательным предметом для изучения в Украине?
Всего ответов: 406

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz